Встречайте! «TravelLine: Аналитика» — система контроля эффективности гостиничного и санаторного сайта

Несколько последних месяцев команда TravelLine в условиях строжайшей секретности трудилась над новым бесплатным продуктом. Плоды этой работы я и представлю в этом посте. Решение, которое изменит вашу жизнь, носит гордое имя «TravelLine: Аналитика». Этот чудо-сервис дает полный контроль над посещаемостью гостиничного сайта и до максимума повышает число онлайн-броней.

По функциональности наше решение напоминает сервисы Google Analytics и «Яндекс.Метрика», но с одним серьезным отличием. «Аналитика» создана специально для индустрии гостеприимства и решает специфические задачи отельеров.

Ниже я подробно расскажу, что же представляет собой наше новое решение, и какие выгоды оно несет. Но для начала определимся с терминологией. Приходилось ли вам слышать о конверсии трафика? Если нет, вот краткое определение. Конверсия — это отношение числа броней к общему числу посетителей сайта. Собственно, «TravelLine: Аналитика» — это инструмент контроля и повышения конверсии трафика. А теперь подробно про использование нового решения.

Контроль конверсии трафика

Как известно, приемлемый показатель конверсии трафика составляет 1%. Я согласен, что цифра не слишком впечатляющая, но против исследований не пойдешь. Проблема в том, что для большинства гостиничных сайтов даже 1% — это недостижимая величина. К примеру, несколько лет назад интернет-ресурс московского «Космоса» выдавал что-то около 0,3% конверсии.

А теперь вопрос. Знаете ли вы, какой результат показывает ваш сайт? Если нет, самое время исправить это недоразумение: все-таки конверсия — это ключевой показатель эффективности сайта. А измерить его проще всего инструментами «TravelLine: Аналитики». Наш сервис регистрирует малейшие колебания конверсии.

Впрочем, сам по себе контроль показателей не слишком интересен. Повышение конверсии — другое дело, не правда ли? Разумеется, «Аналитика» умеет делать и это тоже. Сейчас расскажу как. Известно, что любые изменения на сайте так или иначе влияют на поведение посетителей. Иногда простой перенос кнопки «Забронировать» из одной части страницы в другую повышает конверсию на десятки процентов.

Как может действовать счастливый обладатель «Аналитики»? Представьте, что вы меняете компоновку собственного сайта, корректируете онлайн-тарифы, предлагаете новые услуги и легко измеряете эффективность своих действий. Говоря поэтически, «Аналитика» — это яркий фонарик, который ведет вас в кромешной темноте к идеальным продажам. Ни больше, ни меньше :).

Анализ посещаемости сайта

Впрочем, контроль конверсии — это только малая часть возможностей нашего сервиса. В плане универсальности он напоминает швейцарский нож. Я не буду писать обо всех возможностях (не хочется превращать пост в огромное руководство), поэтому опишу только основные функции «Аналитики». Одна из них — точный анализ посещаемости вашего сайта.

Наш сервис предоставляет пользователю полную информацию о популярности интернет-ресурса. Дело в том, что высокая конверсия имеет смысл только при хорошей посещаемости сайта. Согласитесь, если к вам в неделю приходит 1 человек, даже 100% эффективности не является достаточным утешением. Используя отчеты «Аналитики», вы оцениваете потенциал своего сайта. Стоит ли работать над конверсией, или для начала нужно поднять посещаемость? Ответ на этот важнейший вопрос со всей ясностью дает наш сервис.

Еще одна возможность «Аналитики» — сбор информации о самых посещаемых страницах сайта. Эти данные полезны, если вы хотите оценить интерес посетителей к спецпредложениям, платным услугам и вообще любым разделам интернет-ресурса. Понятно, что если страницу одной услуги ежедневно посещают 50 человек, а другой — 2, то ситуацию нужно менять. К примеру, «повесить» на главную баннер с рекламой услуги.

Поиск точек входа на сайт

Всегда полезно знать, на какие страницы вашего сайта обычно приходят посетители. Обычно подразумевается, что люди приходят к вам через центральный вход — главную страницу сайта. Реальная жизнь часто подбрасывает более интересные ситуации. Что если поисковик выдает по названию вашей гостиницы раздел «Погода в городе» вашего сайта? Как вы считаете, хорошей будет конверсия?

Пользователи «TravelLine: Аналитики» спокойно и легко анализируют точки входа, а затем корректируют их содержание. Особенно хорошо это работает вместе с поиском источников трафика, который описан в предыдущем разделе. Теперь посетителей встречает мощная продающая страница. Они с удовольствием «съедают» информацию и в итоге бронируют номер.

Определение источников трафика

Знаете ли вы, откуда посетители приходят на ваш сайт? Хочется верить, что да, ведь это невероятно важно. Одно дело, если людей «приводит» к вам условный «Яндекс». Но представьте, что кто-то разместил негативный отзыв о вас на интернет-форуме. И люди приходят на ваш сайт, чтобы познакомиться с «самым худшим местом во вселенной». Разумеется, эту ситуацию нужно как можно быстрее выявить и исправить. «TravelLine: Аналитика» поможет вам сделать это.

Наш сервис дает вам больше информации о потенциальных гостях. Вы знаете, откуда пришли посетители, что им вообще нужно на сайте, какая информация их интересует. Пользуйтесь этим! Корректируйте сайт согласно потребностям посетителей, и люди с удовольствием станут вашими гостями. Подстройка под аудиторию приведет вас к большим успехам.

Результат — полный контроль над посещаемостью сайта!

Стоит ли говорить, что выше я перечислил только самые основные возможности «Аналитики»? Если углубляться дальше и рассказывать про десятки полезных мелочей, можно увлечься и написать огромный трактат. Поэтому я буквально в нескольких строках перечислю, что еще можно делать при помощи нашего замечательного продукта.

  • выявлять страницы сайта, на которых пользователи проводят больше всего времени. Располагайте в этих разделах дополнительные продающие элементы, и брони потекут рекой;
  • изучать поисковые запросы, по которым посетители находят ваш сайт. Да, это еще один инструмент, который поможет вам подстроиться под аудиторию;
  • контролировать пики и спады онлайн-продаж. Планировать ценовую политику и рекламные акции намного проще, если опираться на точные данные об онлайн-продажах;
  • просматривать списки городов, где живут посетители вашего сайта. «Аналитика» дает полное представление о ваших потенциальных гостях. Как использовать эту информацию, решать вам. К примеру, можно запустить рекламу в городах, где вы популярны;
  • измерять популярность способов оплаты при онлайн-бронировании. Хотите узнать, включение каких методов оплаты повышает число онлайн-броней? Добро пожаловать в число пользователей «Аналитики»!

И даже теперь список возможностей не полон. Подозреваю, что вы уже устали читать о мощи и полезности «Аналитики», поэтому просто приглашаю вас попробовать этот сервис. Лучшего способа ощутить полный контроль над сайтом придумать сложно. Затрачивая всего 5 минут в день на изучение отчетов, вы получаете 100% информации о своем сайте. Самостоятельно и бесплатно.

Как стать пользователем «TravelLine: Аналитики»?

А теперь самое интересное и даже невероятное. Сервис аналитики бесплатен для всех партнеров TravelLine. Да, мы действительно так любим своих партнеров. Как, вы еще не наш партнер? Это не беда. Отправьте электронную заявку или позвоните по телефону 8 800 555-20-30, и вы получите полный контроль над посещаемостью и продажами собственного сайта!

Об авторе

Ведущий копирайтер В TravelLine — с самого основания, работал тогда программистом и знает все технические тонкости продуктов. Пишет, с головой погружаясь в тему и рассказывая предельно понятно о сложных вещах. Душа и чувство юмора компании. А еще аспирант и автор статей в блоге «Нетологии».

  • rasmusson

    Чем это отличается от google analytics yandex metrika (совершенно бесплатных заметьте)?

    • http://www.travelline.ru Max [TL]

      Хороший вопрос! Для начала замечу, что наши партнеры получают «TravelLine: Аналитику» также совершенно бесплатно. Ну а теперь по существу.

      Google Analytics и «Яндекс.Метрику» можно сравнить с самолетом. «Аналитика» от TravelLine — это скорее компактный городской автомобиль. Согласитесь, каждое средство передвижения хорошо в своем случае. Сервисы от интернет-гигантов мощны и универсальны. При этом многие отельеры не имеют ни времени, ни желания, ни возможности изучить их в полной мере.

      «TL: Аналитика» намного проще для пользователя. Функциональность в некоторой степени повторяет Google Analytics, но сервис содержит только самые полезные отчеты. Его почти не нужно настраивать, а все необходимые данные видны как на ладони. Вы не поверите, насколько это важно для многих из наших партнеров.

      Из «своей» функциональности у нас есть слежение за числом онлайн-броней. То есть сервис объединяет статистику из Google Analytics и накладывает на нее данные из модуля бронирования. Это удобно при анализе конверсии, да и в других случаях тоже.

      И, разумеется, сейчас мы представили только первую версию продукта. Со временем появится еще много полезного. В том числе мониторинг упоминаний бренда в Интернете и отчеты о продажах в различных каналах дистрибуции.

      Спасибо, что проявили интерес к нашему продукту :).

  • Владимир

    Как данный функционал «повышает число онлайн-броней»?

    • http://www.travelline.ru Max [TL]

      Можно повысить число броней, внося корректировки в сайт и замеряя полученный эффект «TL: Аналитикой». Удачные изменения — в жизнь. Неудачные же откатывем назад. Такая работа и дает увеличение числа броней.

  • Том

    глупости какие-то.
    — Улыбнуло про какие-то настройки. Гугл и яндек аналитки совершенно не нужно настраивать Вааапще! Ну счетчик поставить в код, так у вас абсолютно тоже самое…
    — А рекламные компание такие как аддВордс или Яндексовые вы же ни как не проконтролируете кроме «примерно пик тут, примерно пик там». (обычная аналитика нормально и в гугле и в яндексе и так работает )
    — Ничего нового у вас по функционалу практически нет.
    — Сдернули неудобный гугловый интерфейс в придачу, даже не задумываясь придумать что-то свое (если человек привыкнет к вашей системе, то к гугловой он и подавно привыкнет)
    — Кроме того любой нормальный сеошник все равно всегда заводит как минимум оба счетчика (Я и гугл) так зачем еще один нужен, что вашим цифрам больше доверие? с чего интересно … (
    — все ответы на вопросы выше ни как и ни в чем не выделяют вашу систему, это все умеет гугл и яндекс
    — отслежзивания каких-то броней… в люой системе аналитике типа гугл или яндекс создать и развесить цели на такую ерундку дело 2 секунд.

    — «мониторинг упоминаний бренда в Интернете и отчеты о продажах в различных каналах дистрибуции» …. аууу это уже давно сделано. более того Гугл дает консультация о том где могут возникать проблемы при оценке релевантности бренда, или что сделано не правильно…

    займитесь лучше полезным делом

    • http://www.travelline.ru Max [TL]

      Честно говоря, с вами можно согласиться только по одной позиции. Мониторинг упоминаний бренда действительно встречается в других сервисах. И это совершенно нормально. В мире вообще нет ничего уникального. Про любой продукт можно сказать «это уже давно сделано». Аргумент достаточно слаб, чтобы заставить нас отказаться от развития собственных решений. В остальном же ваш комментарий представляет собой набор фактических ошибок. Я не буду спорить с каждым пунктом. Просто акцентирую внимание на четырех моментах.

      1) «Аналитика» бесплатна. Мы не навязываем ее и не заставляем ей пользоваться.
      2) Наш инструмент создан не для сеошников. Вы удивитесь, у скольких отельеров вызывает сложности необходимость «создать и развесить цели». В конце концов, эти навыки выходят за рамки профессиональных.
      3) Отчеты «Аналитики» доступны прямо из экстранета «TravelLine: Отеля». Это удобно для наших партнеров.
      4) С помощью «Яндекса» и «Гугла» вы никогда не оцените популярность способов оплаты при онлайн-бронировании. Или спрос на допуслуги и спецпредложения. Это для примера.

      Создавая новые продукты и развивая старые, мы всегда опираемся на потребности своих партнеров. Мы делаем то, что востребовано. Именно поэтому нам приходят отзывы вроде «Интерфейс очень удобный, а информация радует своим разнообразием». У «Аналитики» хватает благодарных пользователей, поверьте.