Битва с демпингом. Справедливость торжествует

Преамбула

Пару месяцев назад от нашего модуля за неделю отказались три гостиницы и сеть из пяти отелей. Казалось бы, смена поставщика услуг для рынка b2b — вполне обычное дело, но не для нас. Партнеры отказываются от TL очень редко, подобной же массовости вообще никогда не было. Мы начали разбираться. Сразу насторожило, что большинство отелей не называли причину прямо.

Оказалось, что партнеров банально переманивают демпингом. Конкуренты проигрывают как по функциональности, так и по качеству обслуживания, зато просят в несколько раз меньше. Бороться в такой ситуации достаточно сложно. Мы разъясняли отелям свои преимущества и даже написали целый пост про плохие системы бронирования. Но с противоположной стороны шла не менее сильная атака.

В конце концов, разница в цене сделала свое дело. Отели убрали со своих сайтов наш модуль и поставили более дешевый и слабый по функциям. Вдобавок ко всему решение конкурентов продвигается как франшиза. Разработчики сидят где-то в Италии, и модуль бронирования выглядит как убогая адаптация под российский рынок. Характерные черты: ужасный перевод, единственный способ оплаты и прочие издержки иностранных разработок.

Результат

Что бы вы думали? Все картины темного будущего, которые мы рисовали для партнеров, стали реальностью. Из-за «сырого» модуля бронирования на их сайтах действительно упала конверсия трафика, действительно снизились продажи, а экономия обернулась упущенными доходами. На неделе двое из ушедших отелей вернулись в семью TravelLine. Ждем остальных :).

В чем мораль? Друзья, рынок предлагает кучу готовых решений. И пусть я искренне сомневаюсь, что существуют продукты лучше «TravelLine: Отеля», ничто не мешает вам пробовать другие сервисы. Главное — помнить, что во главе угла стоит функциональность и удобство для гостей. Цена — слабейший из показателей.

Модули бронирования предлагают сегодня все — от туроператоров до студентов. Для продуктов такого рода единственная возможность ухватить кусок рынка — это демпинг. У них нет ни достойного обслуживания, ни богатых функций, ни стабильного развития. Помните, что вам нужен профессиональный инструмент. Он может быть более или менее дорогим, но уж точно не будет дешевым.

Об авторе

Ведущий копирайтер В TravelLine — с самого основания, работал тогда программистом и знает все технические тонкости продуктов. Пишет, с головой погружаясь в тему и рассказывая предельно понятно о сложных вещах. Душа и чувство юмора компании. А еще аспирант и автор статей в блоге «Нетологии».

  • Роман

    Не согласен, что цена — это слабейший из показателей. Я бы сказал, что цена — это один из главных показателей, которые влияют на итоговое принятие решения. Со временем решения от разных поставщиков сравниваются в функциональности и качестве. И на одни из первых позиций в борьбе за клиента выходит политика.

    • http://www.travelline.ru Max [TL]

      Руководствоваться лишь ценой, не изучая функции — плохая идея. Лучше ознакомиться с возможностями и только потом сравнивать стоимость.

  • http://www.facebook.com/vitaly.pilipchuk Vitaly Pilipchuk

    Порядок суммы который платится за весь пакет возможностей тревеллай несопоставим с теми доходами которые эти опции позволяют привлечь. 2 наших отеля успешно пользуются услугами тревеллайн и думаю 2 будущих также будут их клиентами.

    • http://www.travelline.ru Max [TL]

      Виталий, спасибо за комментарий. Именно эту мысль мы и пытаемся донести.