prodvizhenie-otelya-v-facebook-694

Продвижение отеля в Facebook

Аудитория Facebook в России — 14,4 миллионов человек. Цифра внушительная, но что делает Facebook эффективным для отеля? Чтобы ответить на этот вопрос, приведу еще пару цифр. По данным маркетингового агентства Digital Visitor, около 90% людей в возрасте до 34 лет читают отзывы в Facebook, прежде чем бронировать отель. Для 80% путешественников важнее увидеть лайк от друга на страничке отеля, чем рекламу.

Эти данные говорят о том, что присутствовать в Facebook необходимо. Тем лучше, что этот канал коммуникации полностью бесплатный (если не планируете платную рекламную кампанию), и при грамотном планировании не будет отнимать у вас много времени. Разберемся, на что обратить внимание.

Группа или страница

«Страницы» в Facebook бывают четырех видов: личный профиль, мероприятие, собственно страница и группа. Для бизнес-активности нужно выбрать либо страницу, либо группу. Вот их основные отличия:

Отличия группы и страницы в Facebook

Пожалуй, главное отличие — это ограничение в доступе. Если пользователь хочет присоединиться к группе, он отправляет запрос, а владелец решает, принимать или нет. В этом смысле для отеля лучше заводить страницу: там нет ограничений, за обновлениями может следить  любой без необходимости подтверждения.

Коротко о главном

  1. Подберите для обложки изображения высокого качества, которые выгодно показывают отель и отражают узнаваемый фирменный стиль.
  2. Логотип и фото интерьера отеля в FacebookМаксимально заполните информацию о компании. Обязательно нужны ссылка на сайт отеля, контактные данные и адрес. Нажмите на кнопку «…», выберите «Редактировать» и во всплывающем окне заполните соответствующие поля:
  3. Редактирование информации о компанииДобавьте название отеля в адрес странички (URL), чтобы повысить узнаваемость бренда. Выберите вкладку «Информация» в левом меню — «Информация страницы» — «Веб-адрес на Facebook» и введите желаемый адрес в открывшемся окне. Помните, что изменить адрес можно только один раз.
  4. Название отеля в адресной строке Facebook'aРазмещайте разнообразный контент. Не ограничивайтесь новостями о спецпредложениях и фотографиями номеров. Добавляйте видео, проводите конкурсы, делайте веселые фото сотрудников и т.д.
  5. Добавьте иконки соцсетей на сайт, чтобы посетителям было удобно делиться контентом на Facebook и других платформах.

Привлекайте посетителей на сайт

Используйте страницу отеля на Facebook как источник трафика на сайт отеля. Для этого добавляйте ссылки на сайт. Facebook автоматически подтянет данные с сайта и добавит карусель изображений. Вы сможете сами выбрать, какие изображения оставить, а какие убрать:

Добавление ссылки на сайт в пост на Фейсбуке

Если прямая ссылка на сайт получается слишком длинной, используйте сокращатели ссылок типа goo.gl. Так ссылки будут выглядеть аккуратными, а гостю будет проще по ним «попасть», если он листает ленту на мобильном устройстве.

Планируйте публикации

Иногда значимых событий не происходит, и рассказать подписчикам нечего. Чтобы обновления в ленте были регулярными, составьте план постов. Так вы равномерно распределите посты по «эфиру», четко спланируете активность в Facebook и сэкономите время. С таким планом можно также анализировать прошлые посты и выделять те, что находят максимальный отклик.

Пример плана публикаций:

Шаблон контент-плана для соцсетей
Источник: «Лидмашина».

Если у вас выдалось свободное время, вы можете написать сразу несколько новостей и настроить отложенную публикацию. Откладывать публикацию можно на период от 10 минут до 6 месяцев: создайте новую запись и откройте выпадающий список рядом с кнопкой «Опубликовать». Нажмите «Запланировать» и выберите подходящую дату.

Отложенная публикация в Facebook

Еще отложенные посты можно создавать в разделе «Инструменты публикации». Для этого перейдите на вкладку «Запланированные публикации»:

Планирование нескольких публикаций в Facebook

Добавьте кнопку с призывом к действию

Кнопка с целевым действием отображается в шапке страницы. Чтобы получать прямые брони, настройте кнопку так, чтобы она уводила на сайт. Поставьте текст типа «Забронировать на сайте», «Выбрать номер» или «Посмотреть цены».

Кнопка "Забронировать" в профиле отеля на Фейсбуке

Кнопка "Забронировать" в профиле отеля на Фейсбуке

Активируйте рейтинги и отзывы

Чтобы пользователи могли оставлять отзывы в группе отеля в Facebook, укажите информацию о компании в разделах  «Контактная информация» и «Место» (нажмите на кнопку «…», выберите «Редактировать» и заполните поля).

Гости смогут оставлять отзывы, а Facebook добавит на страницу отеля виджет со сводным рейтингом:

Виджет отзывов в Facebook

По клику на него можно увидеть все отзывы с Facebook целиком:

Отзывы на странице в Facebook

Удачные примеры страниц отелей в Facebook

На страницах этих отелей максимально заполнена информация о компании, есть ссылка на сайт, качественные фотографии и регулярная активность. Возможно, они помогут вам вдохновиться :)

Как получить больше броней с TravelLine

Поставьте модуль онлайн-бронирования TravelLine: Отель на страницу отеля в Facebook. Так гости смогут бронировать номера, не делая лишних шагов.

Модуль бронирования TL: Отель на странице в Facebook

Модуль особенно актуален для хостелов и гостевых домов, так как аудитория у них более молодая: ищет информацию в соцсетях, задает вопросы в соцсетях и бронирует там же.

Источник заглавной картинки: Kogan.com.

Об авторе

Ведущий интернет-маркетолог Главный в TravelLine по продвижению сайтов в Интернете. С удовольствием рассказывает про контекстную рекламу, SEO-оптимизацию, рекламу в соцсетях, — в этих делах он заправский практик. В «Яндекс.Метрике» и Google Analytics Юрий тоже как рыба в воде.

Читайте также