mainPhoto

Как защитить права на гостиницу в Google

В прошлой статье я рассказал вам о том, как следить за агентами в Яндексе, подтвердить свои права на отель и периодически «вычищать» из своего Справочника информацию агентов — их сайты и телефоны. Сегодня речь пойдет об аналогичной работе маркетолога отеля, но в системе Google.

Как мимикрирует агент в Google

Если в Яндексе агенты добавляют свои сайты и телефоны в Справочнике, то в Google этот сервис называется Google My Business (GMB). Благодаря добавлению отеля в GMB можно увидеть информацию о нем в картах и в выдаче при брендовых запросах.

Единственное, «острова» информации в Яндекс и Google отличаются. Если в Яндексе агент может появиться в строчке «сайт отеля», то в Google сайт обозначается кнопкой «Веб-сайт». Сравните:

Яндекс:
«Островок» информации об отеле в Яндексе
Google:
«Островок» информации об отеле в Google
Чтобы узнать, спрятался ли у вас агент в этой кнопке или нет, необходимо:

  1. Ввести в Google запрос вида «гостиница-название-город», нажать на кнопку «веб-сайт» и проверить, куда происходит переход.
  2. Или зайти и проверить информацию в аккаунт вашего отеля в GMB.

Google My Business. Как получить права

Если у вас, как у сотрудника отеля, до сих пор нет прав на управление информацией в Google, вам необходимо действовать согласно алгоритму:

  1. Зайдите на страницу сервиса Google My Business.
  2. Нажмите «Войти» в правом верхнем углу страницы — для этого используйте не личную google-почту, а рабочую почту. Если же вы еще не завели ее, то сначала создайте. Например, почту вида «reservation@hotel.com».
  3. Далее создайте карточку своего отеля. Мы с вами рассмотрим этот кейс на примере московской гостиницы «Академическая». В меню слева (три горизонтальные полоски или «сэндвич») выберете ссылку «Создать аккаунт организации»:
    Меню создания аккаунта в Google My Business
  4. Дайте карточке название — такое же название, как ваш отель. Например, «Гостиница Академическая»:
    Назовите аккаунт в GMB так же, как называется ваш отель
  5. Далее заполните карточку отеля — название, страна, адрес, город, область, почтовый индекс, основной телефон, категория бизнеса:
    В карточке отеля нужно заполнить название, адрес и телефон
  6. Далее система предложит вам подтвердить права на управление данными вашего отеля:
    Перед созданием карточки GMB спрашивает ваше подтверждение
  7. Вы увидите 2 способа, с помощью которых вы можете подтвердить права. Лучше выбрать «позвонить», чем «отправить по почте» — это быстрее. Позвонят вам сразу, а письмо будет идти 20—30 дней. Важно: прежде чем нажать «позвонить», пожалуйста, предупредите человека на линии данного телефона, что ему позвонит робот из Google и продиктует код. Этот код необходимо записать и затем внести в вашем аккаунте:
    GMB пришлет код подтверждения по телефону или электронной почте
  8. До тех пор, пока вам не пришел код, вы будете видеть в карточке отеля информацию о том, что код вам выслан:
    Пока вы не ввели код, карточка GMB показывает напоминаниеЕсли код вам так и не пришел, вы всегда можете запросить его повторно:
    Если код не пришел, можно запросить его повторноПолучив код, вы станете полноправным хозяином аккаунтам своего отеля в Google My Business.

Google My Business. Если права на отель принадлежат другому человеку

Часто случается, что права на управление данными отеля запросили ранее вас — например, предыдущий сотрудник. Или даже агент. Вы увидите это, когда начнете создавать карточку организации в вашем GMB:
Если права на ваш отель в GMB уже кому-то принадлежат, вы увидите предупреждение
Что делать в этом случае? Не переживайте. Если вы — реальный сотрудник отеля и имеете доступ к телефону отеля, почтовому ящику, получить права не составит труда. Действуйте согласно алгоритму, предложенному Google:

  1. Нажмите на кнопку «Заявить права»;
  2. Выберите ответы на вопросы: «Есть ли у вас доступ к аккаунту для управления адресом вашей компании», «Можете ли вы связаться с пользователем, который подтвердил данные вашей компании»:
    Процесс передачи прав на карточку организации GMB начинает с формальных вопросов
  3. Далее заполните ваши данные и обозначьте, что хотите стать владельцем страницы:
    Вы показываете, насколько полные права хотите получить
  4. Согласитесь с передачей вашей почты текущему владельцу аккаунта, напишите в паре предложений, кто вы и почему вам нужны права на управлением данными об отеле и укажите удобный способ связи с вами:
    Чтобы получить права на управление карточкой, нужно передать свою электронную почту текущему владельцуВ итоге Google поблагодарит вас и пообещает решить вопрос:
    В конце концов Google пообещает, что все будет хорошоДалее сценарий такой: Google связывается с предыдущим представителем аккаунта отеля и выясняет его причастность к отелю. Если этот человек не отвечает, вы автоматически получите возможность подтвердить права с помощью кода. А если ответит, возможно, ему придется повторно подтвердить свои права.
Об авторе

Ведущий SEO-специалист Главный в TravelLine по продвижению сайтов в Интернете. С удовольствием рассказывает про контекстную рекламу, SEO-оптимизацию, рекламу в соцсетях, — в этих делах он заправский практик. В «Яндекс.Метрике» и Google Analytics Юрий тоже как рыба в воде.

Читайте также