Готовимся к Google Penguin 2.0 или Как защитить сайт отеля

Когда обновляется алгоритм поисковой системы, всегда проще подготовиться заранее, чем предпринимать какие-то действия потом. Восстановление потерянных позиций сайта может потребовать значительного времени и усилий.

Алгоритм Panda («Панда»), представленный Google в феврале 2011 года, кардинально перевернул 12% всей поисковой выдачи. Этот алгоритм позволяет наказывать сайты плохого качества и поощрять сайты с хорошим контентом.

После первого запуска «Панды» поисковый гигант представил ряд обновлений и изменений. На конец апреля 2013 года было выпущено уже 25 обновлений «Панды», которые получили название Penguin («Пингвин»).

Так как Google постоянно незначительно меняет свои алгоритмы, обновления «Пингвина», кажется, не должны вызывать у нас беспокойства. Однако сейчас Google занят подготовкой крупнейшего обновления «Пингвина», которое сильно повлияет на поисковую выдачу (согласно данным SearchEngineWatch).

Предстоящее обновление «Пингвина»: в чем суть?

«Пингвин» 2.0. будет уделять особое внимание плохой организации ссылок и ссылочной массе, наказывая сайты, которые используют сомнительные методы улучшения видимости в поисковой выдаче.

Команда Google будет оценивать огромное количество данных, чтобы узнать больше о «плохих» или неорганических ссылках. Прочесывать горы информации, чтобы найти места, где живут эти самые плохие ссылки.

После того как Google будет находить подозрительные ссылки, он будет обесценивать их, тем самым снимая их положительное влияние на результаты поиска.

Ссылки, которые Google помечает как «плохие», либо адресуются с сайтов, определенных как ненадежные, либо появляются с большим «ссылочным ускорением» (скоростью, с которой сайт приобретает входящие ссылки).

Что это значит для отельеров?

Отельерам следует проявлять осторожность при получении ссылок и придерживаться политики превосходства качества над количеством. До появления «Пингвина» поисковые системы поощряли модель «чем больше, тем лучше». После версии «Пингвин 1.0» и, тем более, перед запуском версии 2.0 вы должны быть более избирательными относительно входящих ссылок, которые используете.

Дни «Дикого Запада» в поисковой оптимизации давно прошли! Теперь Google ценит сайты, которые являются ценными для пользователей Интернета.

Так что же делать отельерам?

Лучшее, что могут сделать отельеры перед запуском «Пингвина» 2.0 — разработать грамотную стратегию входящих ссылок. Этим вы не только убережете сайт гостиницы от санкций при обновлении алгоритма, но и усилите ссылочную массу и увеличите поисковый рейтинг.

4 основных способа приобрести ссылочный вес

1. Осуществляйте ссылочный аудит. Важно знать, откуда берутся входящие ссылки, какие из них полезные, а какие тянут ваш сайт вниз в «поисковый ад». Наймите SEO-специалиста для проведения ссылочного аудита, чтобы иметь полное представление о сильных и слабых сторонах ссылочного портфолио вашего сайта.

2. Управляйте ссылками через инструменты вебмастера. Самый легкий способ обеспечить ссылочному портфолио вашего сайта защиту от низкокачественных ссылок — это использование инструментов вебмастера. Например Google Webmaster Tools. Через его интерфейс вы можете отслеживать все ссылки, ведущие на ваш сайт и сортировать их по качеству.

3. Поддерживайте актуальность контента на сайте! Создание и, что важно, сопровождение раздела «Новости» или блога на сайте отеля обеспечит уникальный контент вашим посетителям и партнерам по ссылкам. Ключ к созданию из этих разделов мощного маркетингового инструмента — их регулярное обновление. Советуем вам взять в штат копирайтера или отдать сопровождение сайта на аутсорсинг. Регулярные новости, привлекая внимание влиятельных сайтов, могут творить чудеса!

4. Создавайте релевантные ссылки. Размещайте ссылки на местных сайтах, которые обладают контентом, соответствующим вашим интересам. Убедитесь, что ссылки на ваш сайт есть в списках различных тематических каталогов и на городских информационных порталах.

Заключение

К обновлениям алгоритма поисковых систем нужно быть готовыми. Задачи, описанные выше, вы можете поручить наемному SEO-специалисту, IT-компании полного цикла или взять такого специалиста в штат. Но в любом случае, лучше быть готовым к новым правилам игры, чтобы уберечь сайт гостиницы от потери рейтинга в поисковой выдаче.

Вдохновение (источник): hotelmarketing.com

Об авторе

Менеджер по развитию бизнеса Профи, с которого начинался PR и маркетинг TravelLine. Сочетает в себе увлеченность делом и колоссальную работоспособность. Сейчас является главным представителем TL в Москве. Лично помогает московским отелям налаживать продажи в онлайне.