Новейший сервис «Яндекс.Город» привлечет гостей в ваш отель !

На прошлой неделе российский поисковый гигант «Яндекс» запустил новый сервис «Яндекс.Город». С помощью него любой интернет-пользователь найдет отель, ресторан, парикмахерскую или другого поставщика услуг, которые соответствуют заданным параметрам. Помимо справочной информации сервис представляет также отзывы о предприятии и его рейтинг.

Какую информацию дает «Яндекс.Город» пользователям

Отзывы — ключевой элемент «Яндекс.Города». Сервис собирает их в Интернете, а также загружает с сайтов более чем 70 партнеров. При этом используется специальный алгоритм, который подчеркивает в отзывах важнейшие факты. Сейчас сервис работает в «живом» режиме и выглядит более чем интересно (картинка увеличивается по клику).

Как видите, при вводе запроса в левой части страницы выводится список найденных средств размещения. Их можно фильтровать по различным параметрам (наличие wi-fi, время работы и т. д.) Кликнув мышью на нужную позицию, вы увидите карточку отеля справа. Она включает в себя важные данные об организации, а также отзывы о ней. Как и было сказано, ключевые факты автоматически выделяются (подробнее о методах сбора отзывов читайте в блоге «Яндекса»).

Как «Яндекс.Город» расcчитывает рейтинг вашего отеля

Рейтинг организации расчитывается автоматически на основании отзывов. «Яндекс.Город» анализирует параметры, которые получены из отзыва, оценки пользователей, их лайки и дислайки. Учитывается свежесть отзыва, его источник и еще множество характеристик с разным весом. Подобный метод делает оценку более устойчивой к накруткам.

Рейтинг ваыставляется только после того как «Яндекс» накапливает достаточное количество данных об организации. Обратите внимание, что некоторые предприятия помимо общего рейтинга получают оценки по отдельным характеристикам. К примеру, в случае с кафе по-разному могут быть оценены кухня и интерьер. Для гостиницы такими параметрами являются размещение, сервис или питание.

Перспективы развития сервиса

Пока неясно, как «Яндекс» собирается монетизировать свой сервис и как отели могут влиять на свои позиции в поисковой выдаче. Представители компании говорят, что тестируют различные модели работы: специальное размещение, контекстную рекламу. Быть может, будут придуманы какие-либо другие форматы. Лучший из них попадет в финальную версию «Яндекс.Города».

В Москве и Санкт-Петербурге через «Яндекс.Город» уже сейчас можно заказать столик в кафе или записаться на стрижку. В будущем станет доступно и бронирование гостиничных номеров. Отельерам, которые следят за Интернетом, стоит обратить внимание на новый сервис. Да, всевозможных социально-справочных ресурсов сейчас очень много. Это и Foursquare, и 2ГИС, и всем известный TripAdvisor. Однако у «Яндекса» есть преимущества: очень серьезные ресурсы, сосредоточенность на местном рынке и несомненный талант команды.

Уже сейчас видно, что новый сервис получился простым, удобным и полезным. В ближайшем будущем он наверняка станет еще интереснее. TravelLine продолжит следить за ситуацией :).

Чтобы получать свежую информацию, подписывайтесь на обновления нашего блога!

Об авторе

Менеджер по развитию бизнеса Профи, с которого начинался PR и маркетинг TravelLine. Сочетает в себе увлеченность делом и колоссальную работоспособность. Сейчас является главным представителем TL в Москве. Лично помогает московским отелям налаживать продажи в онлайне.