Moscow Hotels Talks 2

Несколько дней назад вышел пост, где я приглашал на рандеву московских коллег. Для тех, кто не был с нами в четверг 30 октября на второй неформальной встрече московских отельеров, расскажу о том, что было.

Во-первых, участников стало больше. Пришли 29 человек, из них 24 отельера. Во-вторых, теперь к нам присоединились сетевые гостиницы.

Были коллеги из отелей «Охотник», SkyPoint, «Альфа», «Бородино», AZIMUT, Heliopark, Maxima, Marriott, Mistral Hotel & Spa, представители учебных заведений — университета «Синергия», SEC Hospitality Training & Consulting. Из дружественных СМИ был Сергей Шунин.

В зале FAQ Cafe для такого количества людей было уже тесновато, но это не помешало нам тепло пообщаться. Как и планировали, обсуждали 3 вопроса: CRM, паритет цен в онлайн-каналах бронирования, кадровые проблемы.

Наши требования к CRM

Говоря о CRM, мы обсудили имеющийся у присутствовавших опыт работы. Поговорили про Salesforce, OPERA Sales and Catering OPERA, Bitrix24, bpm’online sales от Terrasoft.

Ни одна из систем, к сожалению, в практическом применении не выполняет тех задач, которые мы хотели бы.

Два основных момента — невозможность построить полноценную отчетность по воронке продаж или отсутствие достаточной интеграции с PMS. Так что пока Excel, очевидно, рулит.

Договорились о том, что в ближайшее время систематизируем наши требования в CRM для независимого отеля и посмотрим, кто из производителей захочет осваивать новый рынок. Приглашаю московских коллег пройти по ссылке и заполнить таблицу требований к идеальной CRM.

Паритет цен

Потом мы обсудили ситуацию с нарушением паритета цен в каналах онлайн-бронирований. Она возникает в результате того, что крупные оптовики (Miki, Travco, GTA, Hotusa и т. д.), получив цены под предлогом работы с группами или на закрытом корпоративном рынке, продают номера через сомнительные онлайн-системы бронирования типа amomo.com по ценам ниже открытых отелями на рынке.

Как мы поняли, подобная проблема возникает в основном у независимых отелей, так как у сетей есть рычаги для давления на оптовиков в этом случае. В результате обсуждения пришли к выводу, что имеет смысл подписывать с оптовиками соглашение о защите цены. Образец скоро появится в группе, не переключайтесь.

Кадры

В завершение очень подробно обсуждали кадровые вопросы: работают ли рекомендации, где искать персонал для независимых отелей, уровень подготовки персонала.

Присутствовавшие HR открыли секрет, почему большинство резюме не доходит до руководителей отделов. По результатам обсуждения кадровых вопросов у нас появилось еще одно сообщество в Facebook — площадка для общения соискателей и HR. Ищете работу или ищете персонал — отправляйте запрос на добавление.

Мне кажется, всем понравилось общение в таком формате, да и информационное наполнение было интересным.

Спасибо, коллеги!

Думаю, в следующий раз будем искать помещение больше.

Об авторе

Управляющий SkyPoint Sheremetyevo Известный отельер и большой друг TravelLine. Основатель независимого сообщества отельеров Russian hotels talks и профессиональной ассоциации «Независимый гостиничный альянс».