Узнайте осенние тренды онлайн-продаж в гостиничном бизнесе

23 сентября компания TravelLine провела конференцию для отельеров на тему «Онлайн-продажи отеля: прямые vs. агентские» в рамках ежегодной московской выставки «Отель. Проектирование, управление, эксплуатация» («ПИР»).

В первую очередь благодарим спикеров за высокий профессионализм и, как следствие, большую практическую пользу конференции для слушателей. На мероприятии выступили такие монстры гостиничного рынка, как Agoda.com и TripAdvisor. Их представители прилетели на конференцию из Лондона. Спикера представил поисковый гигант Яндекс, молодая команда Trust You (Big Tree), представители Sky Point Sherevemetyevo Hotel и A&A Business Travel Services Holding. От лица TravelLine выступил основатель и генеральный директор Александр Галочкин.

О чем рассказал генеральный директор TravelLine

Александр Галочкин рассказал об эффективных способах привлечения трафика на сайт отеля и о том, как превратить посетителя в гостя. В ходе выступления участники узнали о новых факторах, влияющих на SEO-продвижение гостиницы: в последнее время возросла роль соцсетей и важность поведенческих характеристик сайта.

На конференции впервые было объявлено о связке TravelLine с Яндексом. Теперь пользователи могут узнать об актуальных ценах на номера отеля и перейти к онлайн-бронированию на сайте гостиницы прямо со страницы поисковой выдачи.

В рамках мероприятия был представлен новый продукт «TravelLine: Rate Shopper» — сервис анализа цен конкурентов с ежедневными сводками, графиками и подробными отчётами. Это первый российский продукт подобного рода, ориентированный на рынок гостиничных услуг. Вторая презентация Александра была посвящена инструментам, которые TravelLine предлагает для оптимизации работы отеля с агентами и корпоративными покупателями.

Яндекс, TripAdvisor и Big Tree о привлечении гостей и управлении репутацией

Владимир Горовой, менеджер проектов Яндекса, поделился секретами грамотного продвижения отеля в поисковике и рассказал, как изменился гостиничный рынок. В период с апреля 2013 по марта 2014 года число запросов в отельной категории выросло на 15%, составив более 157 миллионов поисковых запросов. За это время было совершено почти семь миллионов запросов по онлайн-бронированию отелей — на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Также Владимир рассказал об инструментах Яндекса, которые улучшают ранжирование сайта в поисковой выдаче и упрощают клиенту поиск отеля. При грамотном использовании этого инструментария гостиницы смогут продавать больше номеров онлайн.

Анна Руфо, руководитель стратегических партнерских программ TripAdvisor в России, рассказала, как управлять бизнес-репутацией и увеличивать прямые онлайн-продажи. Доклад назывался «Отзывы, репутация и ROI». В рамках интернет-исследования TripBarometer 96% отельеров по всему свету засвидетельствовали, что от отзывов зависят объёмы бронирования. В то же время 89% путешественников заявили, что отзывы играют огромную роль при выборе отеля.

Антон Матвеев, коммерческий директор «Trust You Россия» (Big Tree), продолжил тему. Он поведал публике о влиянии репутации на продажи. Последние исследования показали, что гости в 3,9 раза чаще выбирают отель с более высоким рейтингом обзора при равной с другим отелем цене. То есть, управляя отзывами о своём отеле, вы управляете своими продажами.

Опытный отельер и туроператор о работе с агентами и корпорантами

Выступление Константина Артемьева, начальника отдела продаж и маркетинга SkyPoint Sheremetyevo Hotel, вызвало у публики живейший интерес. Господин Артемьев рассказал, как отелю получить конкурентное преимущество на рынке корпоративных продаж.

Татьяна Полунина, руководитель онлайн-проектов группы компаний «A&A» Business Travel Services Holding, выступила с докладом на тему «Зависимость продаж в отеле от технического прогресса агентств-консолидаторов». На примере связки «A&A» с «TravelLine: Channel Manager» была показано, насколько уменьшается время обработки заявки по сравнению с традиционными способами бронирования.

Евгения Боянкова, старший менеджер по маркетингу Agoda.com, поделилась интересными фактами. Оказывается, Азия и Океания имеют огромнейший потенциал — гости с Востока облюбовали Россию. 41% клиентов компании приезжают в РФ именно из Азиатского региона. Исходя из глубины бронирования, клиенты приезжают по работе и отдыху: 36% всех броней совершается за один-три дня до заезда, а 32% клиентов бронируют номера более, чем за 21 день.

В течение конференции слушатели задали огромное число вопросов, авторы трёх лучших вопросов получили подарки от компании TravelLine.

Итоги конференции

В целом мероприятие прошло интересно и позитивно. Мы благодарны всем слушателям и спикерам, которые приняли в ней участие. Приходите на наши будущие мероприятия, чтобы получить новую полезную информацию. Каждое из них мы обязательно анонсируем в этом блоге.

Если вы не смогли посетить мероприятие 23 сентября, посмотрите запись конференции на нашем канале YouTube.

Об авторе

Менеджер по развитию бизнеса Профи, с которого начинался PR и маркетинг TravelLine. Сочетает в себе увлеченность делом и колоссальную работоспособность. Сейчас является главным представителем TL в Москве. Лично помогает московским отелям налаживать продажи в онлайне.