Соцсети: диалог с гостем или работа для галочки?

Сегодня мы расскажем ещё о двух трендах отельного маркетинга на 2015 год. Речь пойдёт о социальных сетях и мобильных устройствах. Напомним, первые статьи были посвящены свежему подходу к контенту и визуальному сторителлингу.


Человеческий мозг обрабатывает образы быстрее слов. Поэтому краеугольный камень социального маркетинга — визуальный контент — стал новой «валютой» современной коммуникации. Изображение привносит ясность излагаемого и контекст.

Человечество рисует уже 32 000 лет. Письменность появилась лишь 5 000 лет назад.

Говоря о соцсетях, нужно включить в уравнение мобильные устройства:

  • соцсети возглавили список популярных мобильных приложений, обойдя игры;
  • 60% времени мобильного веб-сёрфинга приходится на соцсети;
  • около 400 млн пользователей заходят на Facebook только с мобильных устройств;
  • добавление фото к твиту повышает вероятность ретвита на 35%.

«Наиболее интересная для меня разработка — это тестируемая в Штатах кнопка „Купить“ в Twitter для e-коммерции. Представьте: процесс бронирования проходит в Twitter, включая оплату за небольшую комиссию.

Facebook становится социальной поисковой системой. Туриста заинтересует вкладка „Отели, в которых жили мои друзья“. Вопрос: чему или кому вы доверитесь в процессе поиска гостиницы? Поисковой выдаче Google или TripAdvisor, или же чекинам друзей в Facebook?»

Дэниел Цейлинг,
основатель Opensmile

Ice Bucket Challenge: учимся использовать видеоконтент

Менее чем за месяц маркетологи ALS собрали около $90 млн. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года было собрано лишь $2,6 млн. ALS сделали ставку на мобильные соцсети, предложили людям поделиться свей IceBucket-историей, публикуя видео на YouTube или Facebook. Как ребята из ALS добились столь ошеломительного успеха?

Персонализированный контент

Люди действуют по-разному, поэтому маркетологи ALS предложили два вида участия: пожертвовать деньги или вылить на себя ведро ледяной воды.

Как делать: разработайте несколько способов участия. Создайте чат о меню, составленном шеф-поваром, чтобы привлечь посетителей на сайт. Отметьте день рождения гостя на страничке отеля в Facebook или Instagram с фотографиями или коротким видео. Отметьте спортивное событие с фото и соответствующим хэштегом в вашем Twitter: «Вперёд, #Динамо! @SkyPointHotel».

Социальное давление

ALS использовал теги в Facebook, чтобы участник мог назначить друга следующей целью Ice Bucket Challenge. Видеоролики снимались в огромных количествах. Не последнюю роль сыграла отчётность: посты и видео размещались на стенах участников.

Как делать: запустите партнёрство с локальной кейтеринговой компанией или флористами. Привлеките их к созданию контента. Затем предложите гостям рекомендовать вас на Facebook в обмен на пару напитков в баре.

Пригласите знаменитостей

Это старый трюк, но он работает.

Как делать: не у всех есть возможность привлечь Ивана Урганта или Дмитрия Нагиева к участию в промо-акции. Но наверняка вы знаете известных шеф-поваров, барменов или аниматоров.

Веселье

Фонд ALS запустил кампанию в тёплое время года, когда все хотят прохлады. В результате мир увидел, насколько креативными бывают люди и в Ice Bucket-активности, и в пожертвовании средств.

Как делать: соотносите время года и расположение отеля. Гостиница располагается в снегах — устройте конкурс на лучшего снеговика. Раздавайте призы, поощряйте участников делиться информацией о мероприятии с друзьями.

Посмотрите, как Tseleevo Golf and Polo Club ответил на вызов коллег из «Айвазовского» (ныне «Имеретинский») в рамках акции ALS Ice Bucket Challenge.

Пять доводов в пользу видеоконтента

  • Прописывайте метатеги при публикации визуального контента на сайте гостиницы. Это улучшит ваши позиции в поисковой выдаче. Первый шаг в планировании путешествия — обращение к поисковикам.
  • Путешественники активно взаимодействуют с брендами и создателями контента. В 2014 году количество подписок на топовые туристические каналы выросло на 106%.
  • Люди просматривают контент на YouTube по туристической тематике. Они заинтересованы в том, что находится в вашем отеле и неподалёку: рестораны, Spa-центры, фитнес-клубы.
  • Туристические видеоблоги получают в 4 раза больше откликов, чем другие типы туристического контента. Люди считают видеоблоги более привлекательными, более достоверными. Это особо касается молодой аудитории от 18 до 24 лет.
  • Возрастная аудитория (от 25 до 64 лет) просматривает более широкий диапазон онлайн-видео, включая информацию о бренде, обзоры и советы. Вы покроете обе возрастные группы, создавая короткие видео от 12 до 45 секунд.

Создавая пост для соцсети, руководствуйтесь принципом «Чем меньше, тем лучше». Типичная для Facebook публикация не соберёт в Instagram такой же отклик, как фото или видео.

Используйте маркированный список или жирный шрифт для описания особенностей вашего средства размещения.

Соцсети лучше передают историю отеля, приводят новых гостей и повышают лояльность старых. Включите соцсети и мобильные устройства в стратегию онлайн-маркетинга вашего отеля.

  1. Вставьте на сайт блок ссылок на ваши аккаунты в соцсетях.
  2. Поощряйте гостей делиться фото и видео о пребывании в отеле.
  3. Уделяйте время работе с соцсетями, взаимодействуйте с подписчиками.
  4. Оптимизируйте визуальный контент для мобильных устройств. Тогда путешественникам не придётся скроллить гигантские изображения, чтобы добраться до нужной информации.
  5. Создавайте опросы, используйте призывы к действию, чтобы подстегнуть активность подписчиков и вызывать гостей на контакт.
  6. Выберите релевантные для вашего бренда хэштеги, поощряйте гостей использовать их.
  7. Используйте фильтры для фотографий, если уместно. Это добавит контенту уникальности.

Мобильное превосходство по версии Gartner

Исследование компании Gartner предполагает, что в 2015 году продажи планшетов достигнут 320 миллионов штук, персональные компьютеры и ноутбуки разойдутся тиражом в 316 миллионов экземпляров. По данным Gartner, в следующем году в мире будет продано 1,95 миллиарда телефонов, 70% из них — смартфоны.

  • 61% мобильных пользователей уходит с неоптимизированных веб-ресурсов. Сайт должен адекватно отображаться даже на экране смартфона.
  • В 2013 году мобильный трафик вырос на 125%, эксперты утверждают, что рост продолжится. Это аргумент в пользу мобильной версии сайта, которая позволит гостям бронировать номера с телефона.
  • Согласно исследованию Hudson Crossing, к 2018 году у 91% путешественников будет смартфон, а у 89% — планшет. Рекомендуется перейти на адаптированный дизайн сайтов, который подстраивается под размер экрана пользователя.

По данным HeBS, большинство броней с мобильных устройств в этом году сделаны по звонку. Выходит, ключевой компонент дизайна мобильной версии вашего сайта —заметная кнопка «Позвонить».

Маркетологи о мобильных платформах в 2015 году

«Более половины пользователей смартфонов буквально спят со своими девайсами, опасаясь пропустить важный email, звонок, СМС или твит. Мобильное устройство стало гаджетом, с помощью которого потенциальные гости знакомятся с вашими предложениями. Для большинства отелей мобильные технологии по-прежнему представляют непаханое поле работы».

Тим Питер,
эксперт по онлайн-маркетингу в Tim Peter & Associates

«В 2014 году объём мобильного трафика на Западе сравнялся со стационарным, рост трафика с мобильных устройств продолжится. Для меня мобильные технологии — это общение и обмен опытом. Скорость, простота навигации, интуитивно понятное управление — всё это ещё не относится к вашему сайту? Тогда вы только что потеряли большую часть клиентов, которые ищут с помощью мобильных устройств».

Дэниел Цейлинг,
основатель Opensmile

Оптимизированный для мобильных устройств сайт корректно отображается на любом экране. Так, например, сайт гостиницы «Интурист Коломенское» обзавёлся адаптивным дизайном:


Следите за нашим блогом, скоро выйдет заключительная статья о трендах отельного маркетинга на 2015 год, в которой поговорим о таргетинге.

Об авторе

Менеджер по развитию бизнеса Профи, с которого начинался PR и маркетинг TravelLine. Сочетает в себе увлеченность делом и колоссальную работоспособность. Сейчас является главным представителем TL в Москве. Лично помогает московским отелям налаживать продажи в онлайне.