Как выбрать правильный channel manager? 22 критерия отбора

Год назад наша команда анонсировала запуск первого channel manager (ChM) российского производства. Спустя год он нарастил мышцы, с помощью которых легко «таскает» брони «любой тяжести» из каналов продаж. Благодаря просьбам отельеров и особенностям систем бронирования он «прокачался» и ни в чем не уступает западным аналогам.

Честно признаться, мы долго скромничали, не раскрывая всей мощи этого инструмента. Сегодня, спустя год, Роман Ефремов — технический директор TravelLine — раскроет все карты.

Интервью с ним получилось настолько объемным, что мы решили разбить его на три части. Сегодня публикуем первую.


— Роман, привет. Поздравляю команду разработки channel manager с годовщиной. Мы гордимся вами и тем, какой высококлассный продукт вы сделали за год.

— Привет, Лена. Спасибо за поздравления. Мы сделали то, что планировали. Конечно, во многом мы равнялись на западные стандарты. Однако при разработке бизнес-правил учитывали специфику российских систем бронирования.

— Я знаю, что «TravelLine: Channel Manager» отвечает ряду обязательных критериев, которые нужно учитывать при выборе системы управления онлайн-дистрибуцией. Давай пройдемся по каждому критерию, чтобы у наших отельеров было четкое понимание, как устроен правильный channel manager.

— Конечно, с радостью расскажу.

Роман Ефремов,
технический директор TravelLine

Каналы продаж: подключение и настройка

— Тогда поехали. Я буду озвучивать критерии и расшифровывать их в дополнительных вопросах. Критерий 1: «Количество одновременно управляемых каналов». Сколькими каналами отель может управлять одновременно через наш channel manager? И сколько категорий номеров может присутствовать в каждом из этих каналов?

— Отель может подключить все имеющиеся каналы без какой-либо дополнительной оплаты. На скорости обновлений это не скажется. Число же категорий номеров во всех каналах не ограничено.

— Критерий 2: «Простота подключения нового канала». Сколько в среднем времени занимает подключение канала к аккаунту?

— Зависит от готовности канала: есть ли договор, выполнено ли переключение на менеджер каналов, заведены ли категории номеров и тарифы. Также важно, введены ли настройки в channel manager. Если все готово, подключение занимает около 2-х минут.

— Что если к channel manager нужно подключить новый канал? Это более трудоемко, так как требует технологических затрат и времени на разработку.

— Если нужного канала нет в списке поддерживаемых, нужно обратиться в службу сопровождения TravelLine с просьбой о подключении. Если у канала есть API и желание, подключение производится в течение двух недель. Если API канала требует доработки, наша команда будет всячески помогать в этом деле.

При этом для канала подключение бесплатно — он тратит ресурсы лишь на модификацию своей системы, если они требуются.

Для отеля, который сделал запрос, тоже не требуется никаких доплат, кроме стандартной ежемесячной абонплаты.

— А как вы принимаете решение о подключении новых каналов? Есть ли какие-то требования? Например, минимальное количество запросов, необходимое для подключения к определенному каналу.

— Мы стараемся подключать каналы, которые просят отельеры. В принципе, особых требований нет. Если канал проявляет желание сотрудничать, то мы ему покажем, как правильно интегрироваться.

— Возможно ли подключить один и тот же канал несколько раз?

— Да, у нас есть такая функция. Я бы выделил это в отдельный критерий 3: «Мультиканальность». Она используется, когда одному экстранету в ChM соответствует несколько экстранетов в канале. Это актуально для сети отелей.

— Как быстро обновления ChM доставляются в каналы?

— По критерию 4: «Скорость обновления» мы, наверное, одни из лучших на рынке. Обновления доставляются в течение всего 10 секунд.

— Роман, допустим, отель ранее работал без ChM, а потом подключился. Что будет с бронями, которые были совершены до подключения к ChM? Давай это отнесем к критерию 5: «Импорт прошедших броней».

— Если брони в каналах прошли до подключения к CM, мы их «достанем» и отобразим в личном кабинете ChM для удобства отельера. Ни одна бронь не потеряется.

— Отлично. Переходим к критерию 6: «Тип подключения». Реализовано ли в нашем channel manager XML-подключение к каналам? Или, может быть, используется технология спайдеринга для получения и отправки данных? Чтобы читателям было понятно, почему это важно, я поясню. В мире существует множество channel manager’ов, и многие из них не поддерживают программное взаимодействие (XML) для передачи тарифов и квот в каналы.

— Если есть хоть малейшая возможность, мы используем XML-подключение. Как известно, оно намного надежнее. В исключительных случаях, если канал не поддерживает такой тип взаимодействия, ChM прибегает к спайдерингу.

— Критерий 7: «Технология Pull & Push». Если channel manager использует только Push, отельер не видит, какие данные реально находятся в каналах. Может ли channel manager просто и быстро «вытягивать» актуальные данные из каналов продаж?

— У нас используется технология «Pull & Push». Но реально мы почти никогда не запрашиваем квоту и цены из каналов. 90% отельеров используют общую квоту для всех площадок. Если продажи остановятся из-за отсутствия квоты, они остановятся везде.

— А что если наиболее эффективные каналы продали все номера, а отельер забыл пополнить в них квоту?

— Если используется shared-квота, то есть общая квота для всех каналов, такого просто не может произойти. При условии, что в отеле в принципе есть свободные номера.


Продолжение интервью читайте на следующей неделе. Из него вы узнаете, как «TravelLine: Channel Manager» умеет работать с квотой, тарифами и ограничениями. Чтобы получать уведомления о новых постах по электронной почте, подпишитесь на обновления.

Читать вторую часть интервью.

Об авторе

Менеджер по развитию бизнеса Профи, с которого начинался PR и маркетинг TravelLine. Сочетает в себе увлеченность делом и колоссальную работоспособность. Сейчас является главным представителем TL в Москве. Лично помогает московским отелям налаживать продажи в онлайне.