Как выбрать правильный channel manager? Вторая часть интервью

Друзья, мы продолжаем публиковать насыщенное информацией интервью с техническим директором TravelLine Романом Ефремовым.

В прошлый раз он рассказал о тонкостях взаимодействия с каналами продаж. Из сегодняшнего поста вы узнаете, наличие каких настроек нужно учитывать при выборе эффективного Channel Manager.

Роман без утайки рассказывает, на что обращать внимание, а что не имеет особенного значения. Поехали!


Настройки: тарифы, квота, ограничения

— Поговорим о критерии 8: «Базовая функциональность личного кабинета». Может ли «TravelLine: Channel Manager» одновременно и просто управлять тарифами, квотами, минимальной длительностью проживания (MLOS), Stop sell, датами, закрытыми для заезда/выезда (CTA, CTD).

— Безусловно, такая функциональность у нас есть. Более того, наш ChM управляет такими ограничениями, как MinLOS, MinLOSArrival, Full Pattern LOS, MaxLOS, MaxLOSArrival, MinAdvBooking, MaxAdvBooking. Естественно, если канал их поддерживает.

— Критерий 9 подразумевает «Расширенную функциональность личного кабинета». В идеале channel manager должен работать со всеми индивидуальными ограничениями различных каналов. Например, закрытыми даты заезда/выезда (CTA, CTD), Min stay through, Max stay through, Per person supplement, Free sale, Breakfast option. Что из этого умеет наш ChM?

— Почти все. Кроме Free sale. Сейчас мы работаем с жесткой квотой.

— Собираетесь реализовать эту функцию?

— На данный момент таких планов нет. Никто из наших клиентов не использует Free sale, поэтому необходимость в такой функциональности просто отсутствует.

— Критерий 10: «Управление событиями». Можно ли в ChM отметить дату так, чтобы пользователи получали уведомление о ее важности?

— Да, это несложно сделать.

— Довольно интересен критерий 11: «Управление в разрезе временных диапазонов». Насколько далеко в будущее может выгрузить данные ChM?

— Принципиальных ограничений нет. Некоторые каналы принимают обновления на 3 года вперед. Мы можем их выгрузить без проблем. У нас разработан специальный механизм, «склеивающий» обновления. Тем самым уменьшается их количество.

— Можно ли управлять квотами на всем временном отрезке, на который они были загружены?

— Да, конечно.

— Как ты знаешь, чем больше дней меняется одновременно, тем сложнее поддерживать работоспособность системы. Каким диапазоном дат можно управлять одновременно в «TravelLine: Channel Manager»? Есть ли ограничения?

— Ограничений нет. По статистике 90% изменений — текущий год. Но теоретически мы можем обрабатывать любые периоды.

— Некоторые каналы продаж не принимают обновления более чем на 30 дней за один раз. Это значительно влияет на скорость обработки данных в системе. Как у нас обстоят с этим дела?

— Если канал не поддерживает обновления более чем на X дней, наша система «нарежет» обновление нужными кусками и доставит их в канал. Отельеру не стоит переживать об этом. Он может менять цены/квоты на любые периоды.

— Наверное, один из самых главных для отеля критериев при выборе ChM является критерий 12: «Главная тарифная стратегия». От правильных настроек зависит доход средства размещения.

Есть ли возможность управлять тарифами через наш ChM в следующих разрезах: на каждый день, в конкретном канале, для конкретной категории номера, для конкретного тарифного плана (per rate level).

Обязательно ли для отельера соблюдать паритет цен?

— Да, «TravelLine: Channel Manager» умеет управлять тарифами в озвученных тобой разрезах. А паритет цен для нас не является обязательным условием. При желании отельер может продавать свои номера где-то дороже, где-то дешевле.

— Может ли отельер изменить настройки для отдельного канала?

— Да, можем сделать индивидуальные настройки для каждого канала.

— Если вдруг отель обяжут соблюдать паритет цен, будет ли возможность адаптировать ценовую политику?

— Конечно, отель будет выгружать единый тариф во все каналы. Тогда будет полный паритет на всех подключенных площадках.

— Критерий 13: «Групповые операции». Есть ли возможность выполнять групповые действия над тарифами по дням недели? Приведу пример. Отельеру нужно настроить выходные в диапазоне каких-то дат, быстро загрузить BAR-цены на вторники и среды для корпоративного сезона, а цены на понедельники и четверги снизить. Можно ли сделать это одним действием?

— Да, у нас есть функциональность по работе с групповыми операциями. Она достаточно проста в использовании.

— Еще немного про тарифы. Критерий 14 описывает «Тарифные надбавки». Может ли наш ChM ими управлять? Например, отель хочет продавать семейный номер для трех человек только с завтраком. Можно с помощью ChM применить как наценку для категории номера (с BAR-цены для двухместного номера на сьют), так и наценку для завтрака для каждого гостя? Может ли он ввести тарифную наценку только для одного канала? Например, сделать цены в одном канале на 5% или 10% выше, чем в остальных каналах?

— У нашего CM есть механизм наследования по формулам. На основе базового тарифа мы можем создавать новый тариф, который наследуется по формуле (больше/меньше, проценты, диапазон дат и т.д.). Что касается тарифной политики в каналах, здесь тоже можно «играть» с ценами и задавать свою политику для каждого канала.

— Еще пример. В низкий сезон отель хочет сделать определенную категорию номера дешевле в одном из каналов. Или ввести разницу в цене между двухместным номером и сьютом только на высокий сезон?

— Это тоже довольно легко настраивается.

— Ну что же, тарифы мы обсудили. Вижу, что наш ChM очень гибок в настройках, и это здорово. Давай поговорим о том, как настраивается квота. Критерий 15: «Управление квотами». Может ли отель передать некоторым каналам большую квоту, чем другим? Отельер должен быть уверен в том, что продающие каналы всегда имеют достаточную квоту.

— Да, если отельер определил для себя приоритетные каналы продаж, он может настроить в них приоритетную квоту.

— Критерий 16: «Группы категорий номеров». Давай снова на примере. Может ли отельер создать общую группу, допустим, всех стандартных номеров для всех каналов и управлять квотой этой группы сразу во всех каналах?

— Если мы говорим об одной категории номеров, то по умолчанию у нас устанавливается единая квота для всех каналов.

— Продолжая тему квоты, рассмотрим критерий 17: «Пул квоты». Каким образом система обрабатывает различные категории номеров? Что, если все сьюты распроданы, но все еще остались двухместные номера для продажи?

— Здесь все довольно просто: сьюты закроются для продажи, откроются продажи двухместных номеров.

— Роман, а как будут продаваться последние оставшиеся номера с учетом, что в каждом канале разная комиссия? Можно ли настроить ChM так, чтобы продавал выгодный отельеру по комиссии канал?

— Пока наш ChM автоматически не закрывает продажи в каналах с высокой комиссией. Однако мы уже работаем над этой функциональностью.

— С нетерпением ждем! А каким образом система учитывает не подключенные к ней каналы? Продажи номеров, скажем, через offline-каналы могут привнести операционные издержки. Что, если вы продали последние оставшиеся номера по телефону? Каким образом это будет учтено?

— Если все номера были проданы по телефону, эти изменения будут отражены в АСУ отеля. Соответственно, нули попадут в ChM и продажи в каналах будут остановлены. У нашего channel manager есть связки со всеми популярными в СНГ АСУ.

— Можешь перечислить АСУ, с которыми есть связки?

— Да, список есть у нас на сайте: http://www.travelline.ru/about/technical-partners/#pms.

Говоря о квоте, я бы отметил такие важные функции как «Поддержка работы с контрактной квотой» и «Закрытие продаж». Обе страхуют от овербукинга. Поясню, что значит поддержка работы с контрактной квотой. Если в канале на определенную дату есть контрактная квота, это будет видно в ChM, и бронь не станет неожиданной для отельера. Закрытие продаж означает, что у нас есть возможность оставить самый дорогой тариф открытым, чтобы снизить вероятность овербукинга.

— А можно выгружать номера в канал порциями? Для появления мотивирующих надписей из серии «торопитесь, осталось всего 5 номеров!»

— Да, это очень просто настроить.


Окончание интервью с Романом Ефремовым читайте на следующей неделе. В заключительной части речь пойдет о критериях безопасности и стабильности работы систем управления каналами продаж. Не пропустите!

Перейти к заключительной части интервью, посвященной безопасности.

Об авторе

Менеджер по развитию бизнеса Профи, с которого начинался PR и маркетинг TravelLine. Сочетает в себе увлеченность делом и колоссальную работоспособность. Сейчас является главным представителем TL в Москве. Лично помогает московским отелям налаживать продажи в онлайне.