Московские отельеры в неформальной обстановке обсудили перспективы в наступившем году

После длительного новогоднего перерыва сообщество Moscow Hotels Talks возобновило работу. Напомню, что сообщество организует неформальные встречи московских отельеров для обсуждения актуальных проблем отрасли гостеприимства.

Правильный формат — гарантия успеха

Формат неформальных встреч на независимой площадке оказался востребованным среди профессиональных отельеров города. Мы уверены, что активным участникам рынка необходимо обмениваться информацией, чтобы работать над стратегией развития. Общее информационное пространство и практический опыт помогают в принятии верных управленческих решений.

Если на первую встречу в сентябре 2014 года собралось 14 отельеров, то на встречу 5 февраля пришло уже 52 участника. Они представляли 29 московских независимых и сетевых отелей, а также крупную российскую сеть. Вырос и уровень участников — встречу посетили:

  • 12 генеральных директоров и управляющих отелями;
  • 14 коммерческих директоров и начальников отделов продаж;
  • генеральный и финансовый директора крупной отельной сети;
  • руководители и заместители руководителей различных отделов гостиниц.

Все ли пропало?

Мы выбрали темой встречи вопрос «Все пропало, или нет?» и обсуждали положение на рынке отелей Москвы, спад объемов бронирования, изменение сегментов рынка. Встреча показала, что большинство участников как лишних иллюзий не испытывают, так и в панику не впадают.

Особого внимания заслуживает мнение, что необходимо не только думать о сохранении доходной части, но и понимать реальную себестоимость номеров. Вопрос демпинга со стороны коллег-конкурентов тревожит отельеров, и явно имеет смысл и дальше обсуждать основы ценовой политики в период кризиса, особенно для независимых отелей. Одну из наших следующих встреч мы планируем полностью посвятить этому вопросу.

Кадровый вопрос

Также мы коснулись вопросов мотивации и обучения персонала, инвестиций в персонал в целом. Вопрос мне кажется очень важным. Как показал предыдущий опыт, при спаде продаж и вхождении в кризис во многих гостиницах начинают сокращать персонал, часто необоснованно. В результате резко падает качество услуг. Гостиницы, идущие по этому пути, становятся неконкурентными по сервису. Они раскручивают маховик конкуренции по цене, демпинга, который несет убытки всем участникам рынка.

Отзывы о встрече

В разговорах после окончания мероприятия отельеры отметили высокую информативность состоявшейся встречи, высокий уровень дискуссии и дружескую обстановку, которая способствовала свободному общению.

В качестве площадки для общения было выбрано Cafe BROCARD, расположенное на территории дизайн-завода FLACON. Он известен своим креативным пространством. Оно подчеркнуло независимость площадки и неформальность встречи.

Планы

В планах сообщества Mosow Hotel Talks проведение встреч в 2015 году на постоянной основе. На ближайшее время запланированы встречи для обсуждения:

  • практики ценообразования в период спада спроса;
  • практики эффективного подсчета себестоимости номера;
  • принципов оптимизации расходов.

Мы будем приглашать на встречи экспертов, владеющих практически опытом в решении обсуждаемых вопросов.

Узнать о планируемых встречах и подключиться к обсуждению актуальных вопросов можно, подав заявку на вступление в группу сообщества в Facebook.

Информационным спонсором встречи 5 февраля выступил frontdesk.ru, популярный информационный ресурс сообщества профессионалов гостиничного бизнеса.

Об авторе

Управляющий SkyPoint Sheremetyevo Известный отельер и большой друг TravelLine. Основатель независимого сообщества отельеров Russian hotels talks и профессиональной ассоциации «Независимый гостиничный альянс».