О чем молчат московские отельеры на официальных мероприятиях?

Здравствуйте, дорогие читатели блога TravelLine. Меня зовут Константин Артемьев. Я руковожу отделом продаж и маркетинга московского отеля SkyPoint Шереметьево.

Предлагаю вам заглянуть в закулисье московской среды отельеров. Другими словами, хочу рассказать вам о своей недавней неформальной встрече с коллегами и пригласить вас на следующую.

9 октября в FAQ Cafe на Большой Полянке собралось 16 профессионалов гостиничного бизнеса столицы. Цель — познакомиться поближе и обсудить ряд насущных вопросов, которые обычно не рассматриваются на официальных мероприятиях.

Такой непривычный формат был выбран нами не случайно — необходимость открытого обсуждения проблем и формирования реального экспертного мнения назрела в среде московских отельеров давно.

Встреча называлась Winter is coming и была посвящена обсуждению прошедшего сезона, наступающей зимы и влиянию международной ситуации на доходы и загрузку отелей.

В числе участников беседы были представители гостиниц Azimut Tulskaya, «Марко Поло Пресня», «Охотник», «Катерина Сити», East Gate Hotel, сети Preffered Hotel Group.

Выбранный формат встречи оправдался. Открыто обсуждался ряд острых тем последнего времени — от общей ситуации на рынке, сезонных и экономических факторов, влияющих на доходность и изменения в структуре сбыта в целом, до практических аспектов работы.

Окупается ли реклама на сайтах отзывов?

Было интересно узнать реальное мнение коллег о целесообразности и окупаемости размещения платной рекламы на сайтах отзывов.

Как оказалось, несмотря на красивую статистику, предоставляемую крупными международными сайтами отзывов, платное участие в этих проектах в любой форме — будь то плата за наличие прямой ссылки на сайт отеля или платное аукционное продвижение в консолидаторе цен наравне с крупными системами онлайн-бронирования — не дает ожидаемого эффекта.

Трафик на сайт получается излишне дорогой, если учитывать высокую цену размещения открытой ссылки. А брони, получаемые через участие в консолидаторе цен, стоят для отеля дороже, чем те, которые поступают через системы онлайн-бронирования.

Что характерно, опыт коллег подтвердил мои личные выводы по этому вопросу. Мое решение больше не участвовать в таких проектах на платной основе получило лишь дополнительное подтверждение.

Какую систему управления онлайн-продажами выбрать?

Горячую дискуссию вызвало сравнение эффективности используемых менеджеров каналов и качество предоставляемого ими сервиса.

Так как на российском рынке присутствуют два крупных игрока, оказывающих эти услуги, то, на мой взгляд, выбор стоит между бесплатностью  и качеством . Тут уже, конечно, каждый решает для себя.

Основным удобством является возможность интеграции менеджера каналов с PMS. Стоимость интеграции важна для отеля, но это вопрос не к менеджерам каналов, а к разработчикам программного обеспечения.

На встрече присутствовали не только руководители коммерческих отделов, но и управляющие отелями, и, разумеется, были подняты вопросы, связанные с кадровым дефицитом в отрасли, с падением престижа профессии, некачественной подготовкой кадров. Была высказана мысль о создании системы, дающей перспективным профессионалам возможность для роста в условиях независимых отелей.

Приглашаем представителей московских гостиниц на следующую встречу

Мы планируем проводить подобные встречи и далее на регулярной основе. Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook, чтобы быть в курсе событий и обсуждений. Ближайший сбор состоится в четверг 30 октября с 19:00 до 22:00 в клубе FAQ-Сafe (Москва, ул. Б. Полянка, 65/74, стр. 1). Организаторы мероприятия — коммерческий директор отеля «Аструс» Андрей Михайлец и ваш покорный слуга.

Мы уже определились с рядом вопросов, которые обсудим:

1. Автоматизация планирования работы и получения отчетности в отделах продаж. Какая CRM подошла бы вашему отелю — границы использования, необходимые функции, система отчетности, стоимость?

2. Блок кадровых вопросов:

— источники поиска «узких» специалистов и руководителей, достоверность рекомендаций;

— линейный персонал, дефицит кадров, текучка кадров, тесты на профессиональную пригодность — нужны или нет?

3. Текущие вопросы по работе с ОТА: паритет цен, комиссионный аукцион, неттовые договора с ОТА.

Если останется время, обсудим что-нибудь еще. Например, практические методы составления маркетингового плана, бюджета, плана продаж. Но это уже для самых стойких :-). Приходите!

Об авторе

Управляющий SkyPoint Sheremetyevo Известный отельер и большой друг TravelLine. Основатель независимого сообщества отельеров Russian hotels talks и профессиональной ассоциации «Независимый гостиничный альянс».