Как бронирование через Google и TripAdvisor повлияет на отели?

бронирование через Google и TripAdvisor

Как быть отелю, когда каналы-гиганты объединяются, мы с вами выяснили. Но у зарубежных экспертов появилась новая тема для обсуждения: как на гостиничную индустрию повлияют кнопки «Book on TripAdvisor» и «Book on Google»? О возможных рисках подробно написал Макс Старков из HeBS Digital. Если вы готовы узнать самые мрачные прогнозы, то вам стоит прочитать эту статью. :) Итак…

Могут ли простые кнопки стать кошмаром для индустрии гостеприимства?

TripAdvisor в прошлом году запустил функцию мгновенного бронирования «Book on TripAdvisor». И совсем недавно у Google появилась аналогичная кнопка «Book on Google». За каждую бронь обе компании берут комиссию с отеля.

Появление кнопок «Book on TripAdvisor» и «Book on Google» вызывает ряд проблем:

Давайте пройдемся по каждому пункту.

«Book on Google» и «Book on TripAdvisor» не бронируют напрямую у отеля

И Google, и TripAdvisor заявляли много раз, что «Book on Google» и «Book on TripAdvisor» являются по факту прямым бронированием у отеля. Давайте вспомним, что есть «прямой канал» на самом деле. Это канал дистрибуции, с помощью которого производитель услуг предоставляет их напрямую конечному потребителю. Без агентов, один на один. Вы тоже находите противоречие?

Да, Google и TripAdvisor — и есть посредники между гостем и отелем. Они берут на себя привлечение клиента и выстраивают отношения с ним. Бронирование совершается тоже на их сайте. В итоге они получают от гостиницы комиссию, как все OTA/IDS и традиционные туроператоры.

Вот как это выглядит с позиций гостя и отеля:

Гость:

  • ищет отели с помощью «Book on Google» или «Book on TripAdvisor»;
  • выбирает гостиницу, которая ему нравится;
  • проверяет наличие свободных номеров на конкретные даты и цены на них;
  • если его все устраивает, бронирует номер прямо через Google или TripAdvisor;
  • его просят ввести имя, адрес, данные банковской карты;
  • бронь подтверждается;
  • Google и TripAdvisor предоставляют гостинице информацию о госте и его кредитке;
  • любой клиентский сервис после бронирования возлагается на отель (пожелания по этажу или номеру и т.д.).

​​​​​Отель:

  • CRS (централизованная система бронирования) отеля взаимодействует с «Book on Google» или «Book on TripAdvisor»;
  • отель соблюдает паритет цен и отдает им последний свободный номер;
  • если гость бронирует через «Book on Google» или «Book on TripAdvisor», отель получает информацию о госте и его кредитке;
  • отель платит комиссию Google или TripAdvisor;
  • после завершения бронирования отель предоставляет клиентский сервис.

Как перечисленное делает бронирование через «Book on Google» или «Book on TripAdvisor» прямым для отеля? Действительно, никак. В обоих случаях гость взаимодействует не с отелем, а с Google и TripAdvisor.

Растет зависимость отеля от других каналов продаж

По состоянию на 2007 год, 40 топовых гостиничных сетей Северной Америки получали 85% прямых броней. И только 15% броней приходилось на другие каналы.

К 2012 году соотношение броней «гостиница — OTA» немного сместилось до 72% и 28% соответственно. А в первую половину 2015 года оно равнялось уже 64% к 36%.

Превращение TripAdvisor и Google в OTA безусловно изменит расстановку сил. Некоторые специалисты прогнозируют изменение каждого показателя через три года до 50%.

А несетевые отели уже сейчас получают 75% броней от каналов OTA/IDS и лишь 25% прямых броней.

Продолжение читайте во второй части статьи «Как бронирование через Google и TripAdvisor повлияет на отели?».

Об авторе

Руководитель отдела маркетинга и PR Знает толк в организации мероприятий с TravelLine, следит за событиями отельной индустрии и является автором регулярных новостных подборок. До маркетинга руководил в TravelLine разработкой гостиничных сайтов, готов рассказывать о них бесконечно.

  • Serg

    Да, зависимость гостиниц и отелей от других каналов растет, а еще на этих каналах люди дают различные отзывы о гостиничных сетях, что не всегда в пользу гостиниц. gks.com.ua