Как бронирование через Google и TripAdvisor повлияет на отели? – 2

бронирование через Google и TripAdvisor

Начало читайте в первой части статьи «Как бронирование через Google и TripAdvisor повлияет на отели?».

Уменьшается спрос на отель в онлайне

«Book on Google» и «Book on TripAdvisor» работают по принципу паритета цен и праву на последний свободный номер. Что это означает для вашей гостиницы?

Вы будете получать брони от OTA по высоким комиссионным и в высокий сезон. А в низкий сезон броней будет либо мало, либо не будет вообще.

Поэтому отелям нужны мощные маркетинговые и рекламные компании. И прежде всего, выделите бюджет на продвижение в метапоисковой системе. С ней можно управлять спросом на гостиничные услуги, учитывая сезонность.

У отелей появляется больше конкурентов в Интернете

Метапоисковики отлично подходят для привлечения гостей в онлайне. Это новый тренд онлайн-маркетинга, который уже «подхватили» некоторые отельеры. Так отель получает выгодное место в метапоисковой выдаче и располагает к себе больше клиентов.

Дело в том, что гости все-таки предпочитают взаимодействовать напрямую с гостиницей. Но она, заключая договор с «Book on Google» или «Book on TripAdvisor», практически обезличивается. И чтобы хоть как-то обратить на себя внимание, отель обычно урезает ценник.

Но есть и другие способы привлечения гостей. Например, создание уникальных спецпредложений.

Расходы отеля растут

Новые программы Google и TripAdvisor взимают 15%-ную комиссию. А вместе с централизованной системой бронирования это 20–22%. На столько же процентов увеличивается и себестоимость услуги — COS. И на 500% ухудшается показатель ROAS — возврат инвестиций в рекламу.

Если брать метапоисковую систему, то показатель ROAS в ней составляет 800–1200%. Благодаря рекламному бюджету и продуманной стратегии управления доходностью, некоторые гостиницы достигают 1500–2000%.

Показатель ROAS в 1000% равняется COS в 10%. Сравните это с 20%-ным ростом издержек на представление гостиничных услуг с появлением новых OTA-сервисов TripAdvisor и Google.

И как уже говорилось, вынужденные продажи через «Book on Google» и «Book on TripAdvisor» в высокий сезон или во время максимальной загрузки явно не пойдут на пользу гостинице.

Что рекомендуют эксперты HeBS Digital

Метапоисковая система — это мощный прямой маркетинговый онлайн-инструмент, который не нужно менять на новые комиссионные OTA-сервисы. Иначе зависимость от других каналов онлайн-продаж будет только расти.

Лучше сфокусироваться на наращивании доходов от прямых продаж. Для этого нужны оптимизация сайта, email-маркетинг, активное участие отеля в соцсетях.

Нельзя забывать и об этих трендах:


Напомню, что Google начал работу по комиссионной модели только с некоторыми американскими отелями. Возможно, что в других странах этот функционал появится еще не скоро, поэтому волноваться (тем более заранее) точно не стоит.

Но предлагаю вам воспользоваться советами HeBS Digital. Устанавливайте связь с гостем с помощью социальных сетей и email-маркетинга, проявляйте креативность в создании спецпредложений, работайте с динамическими тарифами.

Больше прямых броней

Об авторе

Руководитель отдела маркетинга и PR Знает толк в организации мероприятий с TravelLine, следит за событиями отельной индустрии и является автором регулярных новостных подборок. До маркетинга руководил в TravelLine разработкой гостиничных сайтов, готов рассказывать о них бесконечно.