10 простых способов увеличить трафик на сайте отеля

Когда я увидела эту статью на зарубежном сайте про отельный маркетинг, я сразу подумала о том, что она должна попасть в нашу рубрику FullHouse. В ней описываются те принципы работы, которые пропагандирует TravelLine и которых придерживаются наши партнеры — ведущие отельеры России и СНГ.

Оригинал статьи здесь. Скриншоты для примеров сделаны с сайтов, разработанных в TravelLine.

Поехали…

Прямой трафик на сайте очень важен для средств размещения. Сайт отеля и встроенный в него модуль бронирования — это те инструменты, благодаря которым отельер может контролировать маржу, имидж, рейтинг и другие важные факторы.

Отели должны иметь возможность быть самостоятельными, особенно если речь идет о маленьких гостиницах с низким уровнем узнаваемости.

Интернет — это честное «поле боя», но, вместе с тем, густонаселенное и шумное. Если у отеля нет многоканальной маркетинговой стратегии, ему очень сложно быть замеченным.

Следовательно, придется быть слишком зависимым от таких онлайн-агентов как booking.com. Отельерам необходимо не просто привлекать потенциальных клиентов на свой сайт. Сам сайт нужно сделать такой площадкой, которую клиент предпочел бы другим каналам бронирования.

Итак, как могут отельеры повысить уровень прямого трафика на своем сайте?

1. Лучший тариф
Это ваш сайт, ваш собственный канал. Это то самое место, где вы наилучшим образом можете контролировать цены и маржу и, следовательно, этому каналу должны отдаваться все привилегии. Лучшие цены должны быть на вашем сайте. Пример сайта и модуля бронирования с обозначением выгодного тарифа: гостиница Аврора (г. Омск):

Другие сайты и системы бронирования вполне могут предоставлять такие же цены.

Однако вы должны следить за тем, чтобы ваш сайт не имел конкурентных недостатков. Если на сайтах агентств вы предлагаете тарифы, не подлежащие возврату, то они также должны присутствовать на вашем сайте. Пример, тариф ГК «Гамма» (Измайлово, г. Москва):

Если вы участвуете в программе Genius от booking.com, которая дает скидку 10%, то такую же скидку нужно предложить вернувшимся на сайт клиентам или фанатам вашей Facebook-странички.

Более того, чтобы выгодно отличаться на фоне онлайн-агентств, можно опубликовать сравнение цен и предложить специальные скидки и акции. Пример: акции гостиницы «Космос» (г. Москва):

2. Гибкая тарифная политика
Динамичная ценовая политика означает не только понижение цен в низкий сезон и повышение в высокий. Вы должны продавать свои услуги с огромными скидками, когда понимаете, что не сможете обеспечить ожидаемую заполняемость в определенный момент времени. Такие действия приведут к повышению лояльности клиентов и узнаваемости вашего бренда. Вы должны идти навстречу клиентам и поощрять их за выбор именно вашего отеля.

3. Красивый оптимизированный сайт
Когда вы стремитесь к привлечению клиентов на сайт, помните, что он должен выглядеть привлекательно. Настолько, чтобы, попадая на него, ваш потенциальный клиент получил приятное впечатление и захотел бы рассказать о нем или добавить в закладки.

Помните также, что сайт должен отражать ваш опыт и ценности бренда, быть простым в навигации и выгодно демонстрировать преимущества отеля через фотографии высокого качества. Пример: сайт отеля Green House (г. Тюмень).

4. Создать ссылки на сайт — это несложно
Не забудьте разместить информацию об отеле во всех каталогах, где это уместно. Эта информация должна включать в себя не только такие данные, как расположение и контакты, но и ссылку на официальный сайт. Пример: каталог TravelLine, страница BEST WESTERN Vega Hotel & Convention Center (Измайлово Вега, г. Москва):

5. Связь с социальными сетями
Очень важно иметь привлекательные странички в самых популярных социальных сетях. Хорошая страничка на Facebook, Google+, а также лента в Twitter могут существенно сблизить вас с клиентами и повысить уровень присутствия в Интернете.

Пример: facebook-страничка Nevsky Hotels Group (г. Санкт-Петербург):

Социальные сети позволяют общаться с клиентами более неформально. Если вы представляете независимый отель или небольшую группу отелей, это добавит вашему имиджу дружелюбности.

6. Разделяйте ниши
Стремиться иметь хорошие поисковые позиции, основанные на географическом положении — это очень дорого и, возможно, даже неприемлемо. Вместо этого сконцентрируйте внимание на конкретных рынках, которые могут заинтересоваться вашим отелем. После чего,  зафиксируйте эти ниши для SEO. Например, для ниши «спортивные услуги» поисковые запросы могут быть «отель парапланеризм Альпы» или «серфинг центр Бали».

7. Доступность на нескольких языках
Ваш сайт должен быть доступен на нескольких языках. Доступность вашего сайта для приезжих гостей, безусловно, сыграет вам в плюс.

А возможность предоставить для иностранного гостя визовое приглашение в Россию еще и поднимет продажи (примечание TravelLine):

8. Оптимизация сайта под мобильные устройства
Использование мобильных устройств становится все более повсеместным, поэтому ваш сайт и модуль бронирования должны быть оптимизированы.

Также важно, чтобы на каждом этапе бронирования сайт отображался верно. Согласно исследованиям Google 40% отдыхающих и 36% командировочных используют для бронирования мобильные устройства.

В идеале ваш сайт должен иметь отдельную мобильную версию для смартфонов и планшетников. Пример: мобильная версия сайта отеля «Восток» (г. Тюмень):

9. Используйте оффлайн контент
Например, если у вас есть брошюры про ваш отель и близлежащие достопримечательности, разместите эту информацию на сайте. Как только она станет доступной онлайн, вы заметите прирост кликов.

10. Давайте четкие названия фотографиям
Прежде чем принять решение о бронировании, многие из потенциальных клиентов будут искать ваш отель через поисковик. Другие будут смотреть результаты поиска по фотографиям, даже прежде, чем посетить официальный сайт отеля. Называя ваши картинки подобающим образом, вы, прежде всего, помогаете клиенту найти их в Интернете. Теперь это особенно актуально, когда картинки можно увидеть в результатах поиска. Пример поиска:

Многоканальная стратегия маркетинга и правильные инструменты позволяют даже маленьким независимым отелям и группам отелей увеличить присутствие онлайн, которое раньше могли себе позволить исключительно крупные отельные сети.


Об авторе

Менеджер по развитию бизнеса Профи, с которого начинался PR и маркетинг TravelLine. Сочетает в себе увлеченность делом и колоссальную работоспособность. Сейчас является главным представителем TL в Москве. Лично помогает московским отелям налаживать продажи в онлайне.