Как выбрать правильный channel manager. Часть 3: безопасность

Друзья, сегодня наш технический директор Роман Ефремов рассказывает, каким критериям безопасности должен соответствовать channel manager.

Это невероятно важный параметр для менеджера каналов: любой сбой в работе может вызвать овербукинг или, наоборот, потерю дохода из-за упущенной брони.

Это третья и заключительная часть интервью, которое я взяла у главного технического специалиста TravelLine (первая часть, вторая часть).


— Обсудим критерий 18: «Уровни доступа пользователей и права доступа». Может ли отель настроить разные права доступа для разных аккаунтов или подразделений? К примеру, дать фронт-офису доступ только к управлению квотой (если им нужно быстро закрыть продажи).

— Да, мы можем открыть доступ в ChM определенным сотрудникам. Также для управления квотой есть соответствующие права, т. е. мы умеем разграничивать их для определённых пользователей.

— Теперь к вопросу безопасности. Думаю, критерий 19: «Безопасность и сообщения об ошибках» волнует многих. Что будет, если изменения в тарифе не будут приняты каналом продаж? К примеру, отель загружает BAR-цену ниже, чем пакетный тариф, а канал не позволят такие изменения. Получит ли ChM сообщение об ошибке? И как быстро получит?

— Конечно же получит. Более того, отель увидит ее в течение нескольких секунд.

— Может ли наш ChM послать данные повторно, если он получил сообщение об ошибке вследствие технического сбоя?

— Да, информация будет послана автоматически без вмешательства отельера.

— Критерий 20: «История изменений». Можно ли отследить, какие изменения были сделаны, для какого канала и на какие именно даты? Способность поиска в истории изменений тарифов и квот — важная часть ChM.

— Любые изменения фиксируются в системе. Другое дело, что пока запросов на эту функциональность немного. Когда они поступают нам, мы формируем задачу службе поддержки. Но уже сейчас мы работаем над тем, чтобы смог отельер мог самостоятельно посмотреть всю историю изменений.

— Переходим к моему любимому критерию 21: «Обучение и поддержка». Любимому, потому что я не скрываю восхищения профессионализмом нашей службы поддержки.

При плохом саппорте (от англ. support — поддержка) каким бы крутым ни был продукт, конечный пользователь об этом может не узнать.

Я задам сразу два вопроса. Проводится ли для сотрудников отеля обучение работе с системой? Если да, то сколько это стоит?

— Конечно, мы проводим обучение, причем бесплатное. Каждому отелю выделяется персональный менеджер службы сопровождения. Обрати внимание: если account-менеджер ранее настраивал продажи в модуле онлайн-бронирования на сайте гостиницы, он уже знает ее специфику. Техническая поддержка у нас на самом высоком уровне. К примеру, если на стороне канала что-то случилось, мы незамедлительно связываемся с ним для выяснения деталей.

— Последний вопрос касается связки «канал продаж — channel manager». Любая сложная программа небезупречна. Программы постоянно совершенствуются, оптимизируются. Если канал продаж меняет какую-то функциональность, ChM также нуждается в адаптации. Отельеры должны быть уверены в стабильности связки. Как мы проходим по критерию 22: «Стабильность системы»?

— Все зависит от масштабности изменений. Вообще, мы реагируем на изменения функциональности каналов в течение максимум 1 недели. На данный момент проблем не было ни разу. Пусть отельеры будут уверены, что мы на 100% заботимся о синхронизации каналов и нашего channel manager. В конце концов, от этого зависит репутация и бизнес TravelLine.

— Отлично, Роман. Спасибо за исчерпывающее руководство по «TravelLine: Channel Manager».

Об авторе

Менеджер по развитию бизнеса Профи, с которого начинался PR и маркетинг TravelLine. Сочетает в себе увлеченность делом и колоссальную работоспособность. Сейчас является главным представителем TL в Москве. Лично помогает московским отелям налаживать продажи в онлайне.