Google выбрал для отелей комиссионную модель

комиссия для отелей от Google

Каналов продаж становится все больше. Теперь и Гугл заявил, что в нем можно напрямую бронировать отели. Без посредников в лице других IDS и OTA. Вот что пишет про его новую модель работы шеф-редактор tnooz.com Син О’Нейл:

Google поменял схему работы с отелями

Компания Google объявила, что меняет способы продвижения и продажи гостиничных услуг. Нововведения упростят размещение информации об отеле в Гугле. Привлекать клиентов, пользующихся мобильными гаджетами, тоже станет проще. И без участия OTA, IDS или других метапоисковых сайтов.

Google экспериментирует с комиссионной моделью, по которой работают OTA и IDS. Вместо старой схемы — оплаты за клик.

Комиссионная программа Google Hotel Ads доступна отелям всего мира. А функция «Забронировать через Google» пока работает только в США.

Том Малдерс, старший руководитель проекта, сделал первое публичное заявление от имени поискового гиганта. Он подтвердил, что этим летом программа тестировалась несколькими независимыми отелями.

Для владельцев отелей такая новость интересна тем, что Гугл предоставляет свободный доступ менеджерам по управлению доходами. Если они хотят присоединиться к его новой комиссионной программе.

О размерах комиссионных отчислений пока не было ни слова.

Кто уже может работать по комиссионной модели Google

Отели, которые подключили к своим PMS channel manager компании Seekda, имеют доступ к новой программе Гугла. А управляют гостиничными тарифами и номерами через Google и TripAdvisor с помощью решения Seekda тысячи отелей.

Цитата с Seekda:

«Эта новая комиссионная модель дает небольшим гостиничным сетям и независимым отелям возможность участвовать в высокоэффективной программе Google Hotel Ads. Без необходимости управлять бюджетом и ценой за клик».

Google также имеет партнерские отношения с DerbySoft, Fastbooking от компании Accor Hotel, с Sabre Hospitality Solutions, Seekda, TravelClick и Trust International. Чтобы внедрить в их инструменты новую технологию, отельеру не понадобится участвовать в техническом процессе. Например, TravelClick заявляет:

«С марта отели, использующие систему TravelClick Demand Services, в среднем увеличили доход на 56% благодаря программе Google Hotel Ads. Переход от системы оплаты за клик к комиссионной модели повысил доходность отелей».

Sabre была первой CRS (central reservation system — центральная система бронирования), которая уже с лета предоставляла доступ к комиссионной программе. Пользователи системы SynXis от Sabre Hospitality могут присоединиться к ней.

Некоторые независимые отели уже отметили ее пользу. Отель Ocean Edge Resort (г.Брюстер, штат Массачусеттс) полностью перешел на бронирование только через Гугл. Отказавшись от таких каналов, как Booking.com или Expedia:

Ocean Edge Resort, Google

Больше моментальных броней

И это еще не все новости от Google. Компания сделает систему более привычной для отелей. Она позволит гостям бронировать отели напрямую с интерфейса Google. Не заходя на сайт отеля. Поисковой гигант тестировал эту схему для мобильных устройств в группе отелей с 2013 года. И только сейчас она становится полнофункциональной на всех типах устройств. А сам процесс упростился, чтобы привлечь еще больше отелей.

Как и в системе мгновенного бронирования TripAdvisor, Гугл высылает гостинице email с подтверждением. Это отличает его от большинства OTA, которые борются за клиента. В заявлении компании говорится, что функция мгновенного бронирования предлагается всем участникам программы Hotel Ads. В Штатах она работает и на мобильных устройствах, и на планшетах, и на традиционных ПК.

Гость узнает об услугах отеля уже на первой странице

Также Google соперничает с OTA и метапоисковыми системами, наподобие TripAdvisor, размещая больше информации об удобствах американских отелей. В следующем году планируется добавить подобную возможность в 23 странах.

Поисковой гигант заявляет, что планирует сделать поиск более прозрачным и очевидным. То есть выдавать информацию «сразу в поисковой выдаче», например, о бесплатном Wi-Fi или завтраке, бассейне и других привлекательных услугах:

допуслуги отеля в Google

допуслуги Ink48 Hotel в Google

Google Hotel Finder больше не работает

Не менее интересно, что Google закрыл Hotel Finder. Перейдя по адресу google.com/hotels, вы увидите следующее: «Теперь вы можете найти подходящий отель прямо в Google Поиске и Google Картах: просто введите запрос в строке поиска, указав город. Появится список предложений с ценами, обзорами, фотографиями и панорамами улиц».


Вносить глобальные изменения для Google — уже традиция. Он постоянно тестирует новые форматы рекламы, условия ее оплаты. И часто это реально помогает пользователям. Например, компания обещает, что рекламодатели будут платить за объявления, которые не просто показаны, а просмотрены.

А  комиссионная модель может стать хорошей альтернативой в онлайн-продажах отеля. Лишь бы размер комиссии был разумным. Так что пока все вместе продолжаем следить за ситуацией.

Об авторе

Руководитель отдела маркетинга и PR Знает толк в организации мероприятий с TravelLine, следит за событиями отельной индустрии и является автором регулярных новостных подборок. До маркетинга руководил в TravelLine разработкой гостиничных сайтов, готов рассказывать о них бесконечно.

  • Mihail Zhamba

    интересно,когда будет в РФ?

    • TravelLine_ru

      Пока ждём. Обязательно напишем сюда. :)