Возможности Google для отелей. Коротко о главном

Сегодня в рубрике переводных статей на отельную тематику FullHouse мы снова пишем о Google. Став нечто большим, чем просто поисковой системой, Google значительно увеличил свое присутствие и влияние в онлайн туриндустрии за последние несколько лет. Это связано с появлением таких сервисов, как Hotel Finder, Google+, улучшением приложений Maps (Карты) и Local pages (Адреса). Набрали популярность отзывы и рейтинги Google, появилась новая функциональность у брендированных каналов YouTube.

Сервисы Google привлекают все большее количество пользователей, быстро извлекая друг из друга релевантную часть контента. Google+ со своей вездесущей кнопкой Plus добавила важное социальное направление поиску, сделав практически невозможным избегать социальные сети как инструмент продвижения в туризме.

Как же отели могут использовать вышеперечисленные сервисы, чтобы максимизировать уровень присутствия, траффика и степень конверсии?

Разобраться в этих вопросах нам поможет Дэвид Заммитт, менеджер Google по турбизнесу из британского офиса. А также интервьюер Даниэль Эдвард Крейг, опубликовавший этот материал в блоге Reknown.

Даниэль Крейг: «Какие из последних изменений в поисковом механизме Google важно знать отелям?»

Дэвид Заммитт: «За обновлениями следует следить через Google Webmaster Tools. Это инструмент, который поможет проанализировать запросы пользователей и оптимизировать сайт под ранжирование в Google».

Д.К.: «О рекламе. Если начистоту, пользователи Google до сих пор обращают внимание на платную рекламу?»

Д.З.: «Платный поиск постоянно развивается, и объемы трафика свидетельствуют о том, что он до сих пор релевантен».

Д.К.: «Тогда вопрос про платные объявления и результаты поиска Hotel Finder в верхней части страницы. Насколько здесь важны результаты органического поиска?»

Д.З.: «Органический поиск крайне важен для Google. Наша цель — сократить путь пользователя от намерения к действию. Пользователь сам выбирает, будет ли он использовать результаты органического поиска или платной рекламы, поэтому SEO (оптимизация контента под поисковик) до сих пор является важным направлением онлайн стратегии для любого отеля».

Д.К.: «Какую роль в результатах поиска Google играют социальные медиа?»

Д.З.: «Контент из Google+ отображается в результатах поиска. К тому же недавно был запущен новый поисковый функционал Search Plus Your World (Поиск плюс твой мир). Если у вашего отеля есть страница в Google+, то новый продукт Social Extensions, доступный в рамках AdWords, также повышает кликабельность в среднем на 5-10%. Что тоже может привести к значительному росту трафика на сайт».

Д.К.: «Расскажите о необходимости использования Google+ для отелей».

Д.З.: «Некоторые из наших британских клиентов — Hotel Direct, Travel Republic и LateRooms — имели очень позитивный опыт работы с Google+. Эти компании использовали функциональность Hangouts (Живое общение), чтобы на уровне личного общения связываться с клиентами и создавать сообщества пользователей, заинтересованных в определенных видах и направлениях туризма.

Они использовали Circles (Круги), чтобы транслировать определенное сообщение целевой аудитории. И это правильно, так как Social Extensions, как я уже сказал, дают весьма ощутимые результаты в приросте поискового трафика. Мы работаем над совершенствованием Google+ постоянно, и в ближайшие несколько месяцев будет добавлен целый пласт нового функционала».

Д.К.: «Как отелям следует использовать Hotel Finder в качестве инструмента продажи номеров?»

Д.З.: «Hotel Finder включает в себя ряд инновационных возможностей, позволяющих посетителям быстро выбрать интересующий их отель. Как я упоминал ранее, наша цель — максимально сократить путь пользователя от намерения к действию. Это достигается с помощью Hotel Finder — детализированного поиска, карт и актуальной информации о ценах и свободных номерах. Мы считаем, что это генерирует дополнительные лиды как отелям, так и OTA».

Д.К.: «В настоящий момент независимые отели не могут работать напрямую с Hotel Finder. Какие у них есть варианты?»

Д.З.: «Если отель сотрудничает с онлайн турагентством, то вполне вероятно, что он уже внесен в Google Hotel Price Ads. Такие партнеры как Booking.com, Expedia.com, Priceline.com и Hotels.com активно взаимодействуют с Hotel Price Ads».

Д.К.: «Почему отелям важно добавить и оптимизировать свои данные на Google Local (Адреса)?»

Д.З.: «Любой отель может быть размещен в Адресах бесплатно. Что касается эффективности размещения. Мы провели исследования кликов в 2010 году и выяснили, что 67% пользователей, зарезервировавших номер в отеле, сначала посетили его в Адресах.

С развитием мобильных технологий, в том числе смартфонов, этот сервис становится все более актуальным. Мы советуем отелям обновлять информацию о себе как можно чаще, чтобы все данные и картинки соответствовали действительности».

Д.К.: «В мобильной сфере очень популярен туризм. Какие возможности повышения позиций в мобильном поиске есть у отелей?»

Д.З.: «Мы позаботились о том, чтобы рекламодатель мог с легкостью разместить свои объявления, и о том, чтобы они были доступны сразу на нескольких видах устройств. Enhanced Campaigns (Улучшенные Кампании), запущенные в феврале, позволяют контролировать вид рекламных объявлений в AdWords как с компьютера, так и со смартфона. Это дает возможность убедиться, что мы наилучшим образом преподносим заявленную отелем информацию.

С новыми настройками бидов (bid — англ.; максимальная цена, которую готов заплатить рекламодатель за клик по своей рекламе) мы также следим, чтобы текст, ссылки, приложение и расширение всегда отображались верно, чтобы не пришлось вручную настраивать рекламу под разные устройства».

Д.К.: «Если говорить об отзывах туристов, популярностью сейчас пользуется TripAdvisor. Зачем же отелям тратить время на отзывы в Google? Рекомендуете ли вы представителям отелей отвечать на эти отзывы?»

Д.З.: «Отзывы Google важны, потому что они в обязательном порядке появляются в числе первых позиций поиска, когда клиент ищет ваш отель в Google. Как отвечать на отзывы в разделе «Отзывы пользователей Google», мы подробно описали в справочнике».

Д.К.: «Расскажите о новом дизайне брендированных каналов YouTube».

Д.З.: «Каналы, которые уже переключились на YouTube One Channel, получили ряд преимуществ. Их фирменный брендинг «засвечивается» в большем количестве мест, так как Channel Art доступен на Android и iOS, и обычном телевидении. Таким образом, они получают на 20% больше просмотров благодаря переходам с YouTube, то есть гость идет сразу на страницу отеля, вместо того чтобы просматривать ленту активности».

Д.К.: «Как отели могут оптимизировать свое присутствие в рамках YouTube?»

Д.З.: «Отели могут использовать YouTube для разных целей. При помощи каналов можно привлекать клиентов, позволять им делиться видеороликами отеля, а с помощью Аналитики YouTube можно делать выводы, что нравится или не нравится вашей аудитории. Таким образом, вы можете «затачивать» контент под предпочтения гостей. Так же в рамках YouTube существует несколько форматов рекламы, в том числе видеореклама, которую пользователь может пропустить. Отель заплатит только в случае, если потенциальный гость решит ее посмотреть».

Надеемся, что данная статья прояснила вам основные возможности продвижения вашего отеля в сервисах Google. В следующих публикациях мы постараемся рассмотреть каждый продукт Google отдельно, а также поговорим о возможностях Яндекса.

Об авторе

Менеджер по развитию бизнеса Профи, с которого начинался PR и маркетинг TravelLine. Сочетает в себе увлеченность делом и колоссальную работоспособность. Сейчас является главным представителем TL в Москве. Лично помогает московским отелям налаживать продажи в онлайне.