Освежаем сайт отеля: 10 полезных советов

Сегодня во время очередного серфинга по сети я обнаружила, что у наших партнеров — компании «1С-Битрикс» — есть неплохой ресурс про интернет-бизнес с ярким и запоминающимся названием «Про грабли». Ресурс удобно разделен на 4 блока: «Про бизнес», «Про технологии», «Про опыт» и «Про книги».

По теме маркетинга статьи появляются в разделе «Про бизнес». Естественно, что меня сразу привлекла публикация про то, как улучшить сайт интернет-магазина. Но мы же помним, что сайт отеля — это онлайн-гипермаркет, поэтому советы применимы и к вашим сайтам, уважаемые партнеры. Статью я адаптировала под отельную тематику.

Итак, освежаем сайт отеля, чтобы увеличить его доходность и вложенные в него деньги:

1. Проводите еженедельную уборку.

Назначьте ответственного за просмотр главной и других страниц сайта, где контент меняется достаточно часто. Убирайте старые рекламные акции и сезонные предложения. Следите, чтобы все картинки были на месте. Просматривайте отзывы клиентов, проверяйте их на адекватность и уместность. Избегайте ситуаций, когда продвигается акция, условия которой уже не действуют в отеле.

Примечание TravelLine: Наша Служба сопровождения сайтов очень рекомендует ответственным за сайты сотрудникам ставить задачи по улучшению сайта за несколько дней до желаемого исполнения. Очень частыми бывают ситуации, когда отельеры хотят, чтобы их пожелания были учтены за пару часов. Если нужно что-то убрать, это, скорее всего, не вызовет проблем. Но если нужен баннер для новой акции или к очередному празднику, то сделать это «прямо сейчас» не получится. Все задачи Службы сопровождения по поддержке сайтов расписаны на несколько дней. Даже в самом дорогом пакете на сопровождение «Лидер рынка» максимальное время от поступления заявки до начала работ составляет один день. 

2. Продвигайте новинки. Потребители по определению заинтересованы в новых товарах. Добавляйте на сайт и в модуль бронирования новые дополнительные услуги, новости о новых объектах вашей гостиницы. Не забывайте рассказывать об этом посетителям сайта. Например, напишите об этом в разделе новостей и продублируйте контент в социальных сетях.

Пример. Акция отеля «Репино» под названием «Романтическая ночь» проанонсирована в разделе новостей отеля,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а также добавлена в модуль бронирования:

3. Меняйте рекламные акции. Если вы проводите различные ежедневные, еженедельные и сезонные акции, старайтесь их регулярно менять. Как правило, заметная часть трафика приходится именно на страницы со спецпредложениями. Когда посетители неделя за неделей видят одни и те же акции, они перестают обращать на них внимание.

Пример. Гостиница «Космос» всегда обновляет свои акции. Ниже скриншот главной страницы. Блоки с акциями располагаются ниже фотогалереи и модуля бронирования:

4. Экспериментируйте с навигацией. Когда вы только создавали свой сайт вы, скорее всего, в той или иной форме тестировали, как именно люди будут взаимодействовать с ним. Помните, когда это было в последний раз? Посмотрите аналитику и проверьте, как посетители перемещаются по сайту. Если на сайте есть разделы, в которых вам хотелось бы видеть больше посетителей, сделайте так, чтобы им было проще туда попасть.

Примечание: для этих целей вы можете использовать бесплатный инструмент анализа сайта «TravelLine: Аналитика».

5. Подберите новую тему для сайта. Поменять оформление сайта сегодня не проблема. Попробуйте это сделать. Вы можете придать совершенно новый вид своему сайту без значительных вложений. Пусть ваш сайт оденется в зеленые и красные тона к Новому Году,  в золотые и коричневые – в осенний сезон и т.д.

Пример оформления сайта гостиницы «Волга» на 23 февраля:

6. Следите за конкурентами. Выберите пять основных конкурентов и просматривайте их сайты как минимум раз в неделю. Вы можете обнаружить, что один из них предлагает 50%-скидку в выходные дни, а второй акцию «три ночи по цене двух». Даже если вы не намерены «перебивать» их предложения, стоит просто знать об этом и быть готовым поменять свои рекламные акции.

7. Будьте в курсе трендов дизайна. Тренды веб-дизайна постоянно меняются. Сегодня многие гостиничные сайты стремятся «погрузить гостя» в сайт, используя все больше визуализации. Огромная фотография, выполненная профессиональным фотографом и показывающая гостиницу в правильном ракурсе, размещается как фон всего сайта. Для некоторых сегментов рынка обязательным элементом стало видео. Когда вы делаете покупки в интернете, отмечайте, что вам нравится, и добавляйте в свой список для будущего редизайна.

Например, одной из последних работ разработчиков TravelLine стал сайт гостиницы Green House. Он выполнен именно в последнем гостиничном тренде:

8. Размещайте свежий контент. Если у вас есть блог или вы пишете в социальных сетях, не забывайте регулярно размещать новый контент. Важно оперативно отслеживать сообщения гостей и быстро на них реагировать.

В пример приведу активную facebook-группу отеля Business Hotel Borodino****, в которой постоянно появляются новости. Последняя, кстати, посвящена скидке для пользователей facebook.

9. Следите за наличием квоты. Ничто так не раздражает гостя, как отсутствие свободных мест на нужные даты или, наоборот, когда забронирован любимый номер или номер той категории, на которую рассчитывал гость.  Установите календарь доступности на сайт, чтобы ваши гости могли увидеть, когда номер подходящей категории будет доступен. Или какие категории на даты приезда будут свободны.

Пример календаря доступности в разделе «Номера» гостиницы «Бета Измайлово»:

10. Делайте полный редизайн сайта каждые три-пять лет. В некоторых отраслях нужно делать редизайн и того чаще. Когда ваш сайт живет в одном дизайне больше пяти лет, скорее всего, посетителям он кажется устаревшим, что не добавляет вам очков.

Пример. Сайт гостиницы «Бета Измайлово» 2009 года:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Его редизайн через 4 года (2013 г.):

Если у вас появилось желание сделать сайт вашей гостиницы лучше, обращайтесь в нашу Службу сопровождения. Примеры работ моих коллег вы можете посмотреть в нашем Портфолио.

Об авторе

Менеджер по развитию бизнеса Профи, с которого начинался PR и маркетинг TravelLine. Сочетает в себе увлеченность делом и колоссальную работоспособность. Сейчас является главным представителем TL в Москве. Лично помогает московским отелям налаживать продажи в онлайне.