санатории

Что делать санаториям, когда внутренний туризм развивается

В Минтрансе подсчитали туристов, путешествовавших в 2015 году по России самолетами и поездами. Их оказалось 50 миллионов. А это на 18% больше, чем в 2014 году.

В Ассоциации туроператоров считают, что российский внутренний туризм продолжит расти. Прогнозы на 2016-ый такие: плюс 10-15%.

Какие делаем выводы? Санатории и базы отдыха должны стать популярными. Но чтобы гости выбрали именно вас, недостаточно приемов, которые работали пятнадцать, десять и даже пять лет назад. К тому же количество конкурентов с этих пор заметно увеличилось.

Санаториям нужно выходить на новый уровень. Предстоит проработать минимум три направления:

Посмотрите, как действовать в каждом из них:

Подготовьте сайт к продажам

Здесь возможны два сценария: у вашего санатория нет сайта, или он есть, но устарел. Во втором случае необходим аудит. Сначала проверяется, правильная ли у него структура, чтобы гостям было легко ориентироваться.

Важно, чтобы в нем была представлена полная, но только нужная информация. Это связано с тем, что часто санаторные сайты перегружены объемными, сложными текстами. Если у вас много контента, то разбейте его по разделам. Тем более что без них не добиться удобной навигации.

Отдельного внимания требует раздел с акциями и спецпредложениями. Чтобы грамотно их преподнести, воспользуйтесь советами для отелей, они так же полезны для санаториев.

Незаменимыми для вашего сайта станут фотографии номеров, лечебных кабинетов, территории вокруг санатория. Еще лучше, если на сайте будут карта объекта и схема проезда.

Если сайта у вас нет, то сразу выбирайте адаптивный. Он удобен для всех пользователей. Например, вы не упустите тех, кто привык бронировать с планшета или смартфона, а не со стационарного компьютера.

И, конечно, сайт должен находиться на первых позициях в поисковике. Если вы окажетесь низко в поисковой выдаче, у конкурентов сверху будет гораздо больше шансов.

Продавайте в онлайне напрямую

В развитии внутреннего туризма есть не только плюсы в виде растущего потока гостей. Суть в том, что санатории по привычке отдают большую долю номеров агентам. А те, видя свою значимость, повышают проценты по комиссионным выплатам. Получается, что многие объекты при высокой загрузке получают низкий доход.

Выход из ситуации такой: продавайте прямо со своего сайта и экономьте на комиссиях туроператорам. Однако простая заявка «Заказать обратный звонок» здесь точно не поможет. Установите модуль онлайн-бронирования.

Онлайн-бронирование на сайте работает круглосуточно. То есть клиенту не придется ждать, когда освободится телефонная линия санатория, или когда вы обслужите другого гостя у стойки. Онлайн-брони приходят в любое время.

Заведите востребованные тарифы

Санатории просто созданы для концепции all inclusive («все включено»). Она давно популярна в современных отелях и приносит им хороший доход и постоянных гостей.

Вы заводите тариф, который включает в себя не только проживание, но питание и лечение. То есть продаете готовый пакет услуг, что выгодно для вас и удобно для гостей. Остается только положиться на опыт и грамотно сформировать эти пакеты.

Естественно, информация о подобных предложениях должна быть на сайте. А сами тарифы нужно отдельно создать в модуле онлайн-бронирования.

К кому обратиться за помощью

Это было только частичное знакомство со списком дел, которые вас ожидают. Остается много деталей, и о них я еще напишу. А пока обращайтесь за советами к моим коллегам по телефону 8 800 555-20-30. Они сделают аудит сайта, помогут в настройке тарифов и продвижении в поисковиках.

Избавиться от ошибок на сайтеНе переплачивать туроператорам

Об авторе

Руководитель отдела развития бизнеса Эксперт онлайн-дистрибуции гостиничных услуг и гуру продаж. Стратег, мистер галантность и обладатель невероятно широкого кругозора. Расскажет обо всем.

Читайте также