семинар TravelLine

Чек-листы для курортных и загородных отелей от спикеров семинара TravelLine

18 октября на ПИРе прошел наш семинар «Отели загородные и курортные. Как сделать так, чтобы гости выстроились в очередь?».

Честно сказать, мы переживали, удастся ли собрать «загородников» и «курортников» в Экспоцентре. Но единственной проблемой стал регламент всего в два часа. Сами того не желая, мы чуть затормозили начало семинара уважаемой нами Натальи Прачук. :)

А советов о том, как работать в межсезонье, накопилось действительно много. Александр Галочкин, Владимир Кузьмичев и Алексей Кутчер делились ими по личному опыту. Предлагаю вам взглянуть на видео выступлений и чек-листы от каждого спикера. По ним можно быстро сверить, все ли грамотно у вашего отеля в онлайн-продажах.

«Больше точек контакта»

Больше информации об отеле, каналов, шагов в сторону пользователей смартфонов, писем и ответов гостю, спецпредложений — больше активности предложил проявлять Александр Галочкин. Он выделил такой минимум необходимых задач:

  1. Боритесь за первые позиции сайта отеля в поисковой выдаче.
  2. Размещайтесь в «Яндекс.Справочнике», Google My Business, 2GIS’е.
  3. Загружайте больше информации об отеле на сайты каналов.
  4. Ведите страницы отеля в соцсетях, отвечайте подписчикам. Активней «хвастайтесь» в Instagram’е.
  5. Придумайте УТП отеля и продвигайте его.
  6. Работайте с динамическими тарифами.
  7. Создавайте спецпредложения, размещайте их на сайте и не забывайте про кнопку бронирования.
  8. Предлагайте промокоды.
  9. Продавайте дополнительные услуги.
  10. Отправляйте гостям письма.

Задач много, но некоторые легко автоматизируются. Например, для переписки с гостями можно использовать модуль email-маркетинга. Тогда письма будут доходить в срок и регулярно. А какие-то задачи требуют часто однократного вмешательства, зато дают мощный выхлоп, как регистрация в «Яндекс.Справочнике»:

«Займите свою нишу на туристическом рынке»

Дебютный доклад Владимира Кузьмичева, исполнительного директора парк-отеля «Воздвиженское», оказался хорош не только для загородных отелей. В его советах есть польза и для городских объектов:

  1. Учитывайте сегмент и интересы ваших основных гостей.
  2. Вкладывайтесь, если потом это принесет доход и новых постояльцев.
  3. Стройте хорошую онлайн-репутацию отеля еще в офлайне.
  4. Чем больше у вас номеров, тем меньше смысла в «продающей стойке».
  5. Создавайте выгодные для отеля тарифы, не работайте ниже себестоимости.

Ключевая мысль Владимира — нужно управлять отелем, заглядывая вперед не меньше чем на пять лет:

«Эффективные продажи начинаются с качественного продукта»

И снова речь о сервисе высшей марки. Если он есть, то отель вправе повышать цены, — именно так действует Алексей Кутчер в апарт-отеле Forward. Вот лишь малая доля вещей, которые он делает:

  1. Указывайте адрес сайта вашего отеля в каналах.
  2. Используйте с толком бесплатные периоды работы с каналами. Заполняйте страницы отеля в это время по максимуму.
  3. Размещайте рейтинг и свежие отзывы на сайте отеля.
  4. Делайте раннее бронирование гарантированным.
  5. Повышайте цены на номер, если у вас хороший сервис.
  6. В несезон увеличивайте бюджет на комиссию эффективным OTA. Лучше продавать номера дешевле для себя, чем оставлять их пустыми.

Работе с каналами Алексей уделяет отдельное внимание. Во-первых, он считает, что их много не бывает. Во-вторых, он постоянно следит за обновлениями функционала у каналов. У самых эффективных — не реже одного раза в неделю:

Приятного просмотра и правильных выводов, коллеги!

Смотреть презентации спикеров
 

Об авторе

Руководитель отдела маркетинга и PR Знает толк в организации мероприятий с TravelLine, следит за событиями отельной индустрии и является автором регулярных новостных подборок. До маркетинга руководил в TravelLine разработкой гостиничных сайтов, готов рассказывать о них бесконечно.

Читайте также