Таргетинг для отеля: точное попадание в целевую аудиторию

В заключительной статье о трендах отельного маркетинга на 2015 год мы расскажем о таргетинге. В рамках цикла публикаций мы рассказывали о новом подходе к контенту, визуальном сторителлинге и работе с соцсетями.

Всемирная сеть превращается в персонализированную среду.
Вы будете встречать всё больше контента, «заточенного» под ваши интересы. Чтобы гостиничный сайт выделился в 2015 году, нужно создать послание, настроенное на целевую аудиторию.

Миллениалы, бизнес-путешественники, отдыхающие, — все ищут подходящий отель. Их требования разнятся. Знание предпочтений, особенностей поведения целевой аудитории и её потребностей расширит клиентскую базу. Разберёмся, что в почёте у ваших гостей. 

В постели с миллениалами

Миллениалы выросли. Согласно данным ComScore, лишь в Штатах ныне проживают 79 миллионов миллениалов. Сегодня это поколение — «рабочие лошадки», которые много путешествует по работе. Бизнес-туристы от 30 лет и моложе путешествуют 4,7 раза в год. Категория от 30 до 45 лет — 3,6 раза в год.

Это огромная доля ещё не до конца освоенного рынка. У миллениалов есть требования, отличающиеся от запросов других групп гостей. Понимание, чего хотят миллениалы — вот, что имеет решающее значение для визуального сторителлинга.

Миллениалы ценят достоверность — покажите отзывы гостей. Согласно данным HeBS Digital, гостиничная бронь замыкает топ-3 (39%) списка покупок, которые миллениалы никогда не совершат без ознакомления с мнением других людей.

Как делать: дайте гостям возможность оставлять отзывы. Это позволит привлечь новых клиентов и установить обратную связь, работать над ошибками, улучшать гостиничный сервис. Раздел с отзывами на сайте отеля«Южный» — пример работы в этом направлении:

Миллениалы любят сравнивать цены на разных сайтах перед покупкой. По версии Hotel Interactive, в среднем они проверяют 10,2 ресурсов до бронирования номера. Следовательно, нужен акцент на уникальном опыте пребывания в отеле по разумной цене.

У изголовья 80% миллениалов лежат смартфоны. Оптимизированный для мобильных устройств сайт отеля — must have для этого поколения. Вы не установите с ними взаимоотношения, пока не подстроитесь под их цифровые привычки.

Дамы вперёд

Pinterest стоит более 5 миллиардов долларов, потому что её 70-миллионная аудитория богата, женского пола и любит тратить деньги. Прекрасный пол представляет собой одну из наиболее желанных аудиторий для отельера.

По данным She-conomy, женщины совершают более 85% сделок с недвижимостью, решают, где отдыхать в 92% случаев. Задумайтесь: 47% женщин, которые путешествуют, делают это по работе. Исследователи Клутского института выяснили, что женщины составляют 40% всех бизнес-туристов.

Женщины покупают не с целью накопительства. Они хотят получить опыт, который идёт в придачу с покупкой. Поэтому, применительно к индустрии гостеприимства, соединение подходящего визуального контента с описательным текстом создаёт привлекательную для аудитории историю.

Как делать: на главной странице сайта гостиничных комплексов «Измайлово» размещено предложение, ориентированное на прекрасную половину человечества. Скидка 10% на посещение салона красоты — это весомый аргумент в пользу «Измайлово».

Упростите потенциальным гостям процесс выбора вашего отеля: используйте жирный шрифт, курсив, маркированные списки и короткие абзацы.

Прибегая к этим нехитрым методам, вы добьётесь того, что женщины будут выбирать ваш отель, и, что важнее, станут лояльными клиентками. Любопытно, но именно прекрасный пол чаще участвует в программах лояльности и крепче привязывается к бренду.

«Комбинированные» путешественники

«Комбинированный» путешественник одновременно едет по работе и своим делам. Почему бы не потратить 15 минут в день, чтобы разобраться с потоком электронных писем, будучи на отдыхе? Это проще, чем погружаться в работу после отпуска.

Или наоборот, почему бы не погостить у друзей, если вы прибыли на деловую встречу в пятницу? Вот, что значит комбинированное путешествие.

Поскольку границы между бизнес-туристами и отпускниками стираются, отельеры могут привлечь новый тип гостей.

Как делать: гостиница «Жемчужина» создала спецпредложение «Командировка в Сочи». В рамках акции в стоимость проживания включены востребованные услуги. Это завтрак и ужин в ресторане, трансфер, Wi-Fi, походы в бассейн и тренажёрный зал, пользование парковкой, ранний заезд/поздний выезд.

По данным FTT, 37% управленцев проверяют почту на отдыхе, 43% отпускников берут рабочие телефоны в поездки за границу.

Количество путешественников, совмещающих работу и отдых, продолжает расти. Это даёт отельеру прекрасную возможность включить «комбинированных» туристов в свой визуальный сторителлинг. Выделите наиболее востребованные для них услуги. В ответ получите расширение клиентской базы.

Не забывайте о прибыльном выставочном бизнесе. Согласно доклада Hotwire and Egencia, 49% посетителей выставок в возрасте 35-44 лет уделяют достаточно времени досугу в течение командировки. Процент возрастёт до 56, если брать во внимание более юных бизнес-туристов (от 18 до 34 лет). Этого достаточно, чтобы дать рекламу о своём отеле перед выставками?

Как делать: гостиница «Космос» разработала спецпредложение «Участникам выставок», учитывая близость отеля к ВДНХ.

Возлюби ближнего своего

Создание локального сторителлинга — жизненно необходимый шаг в привлечении новых покупателей благодаря полезному источнику информации для гостя перед, в течение и после его визита.

Иногородние гости хотят получить информацию о ресторанах, кофейнях, торговых центрах и развлечениях по соседству с вашим отелем. Как сказал управляющий одной из гостиниц: «Наш отель больше не конечная точка назначения. Теперь мы стали перевалочным пунктом к тому, что находится вокруг нас».

Согласно исследования Millward Brown, 50% путешественников хотят исследовать местность во время командировки. Неподалеку есть хорошая кофейня или бар? Поделитесь этой информацией с гостями. Они будут благодарны вам, делясь с другими вашей рекомендацией.

Итоговые рекомендации

  • Узнайте вашу целевую аудиторию. Это могут быть семейные пары, одиночки, пожилые или молодые, командировочные.
  • Составьте список местных компаний со смежной целевой аудиторией. Заключите с ними партнёрские отношения для совместной рекламной кампании.
  • Исследуйте конкурентов: что они предпринимают для привлечения гостей? Обыграйте их, публикую интересные посты, делая спецпредложения, устанавливая глубокую эмоциональную связь, используя иллюстрации и цепляющие заголовки.
  • Задумайтесь о создании раздела сайта, который бы выгодно подчёркивал особенности вашего отеля и ценность опыта пребывания в нём.
  • Хотите привлечь больше гостей? Воспользуйтесь функциональностью Facebook, «ВКонтакте», LinkedIn и сайтов-агрегаторов для таргетинга.
  • Разработайте и продвигайте спецпредложения. Например, «Уикенд + бар за полцены». Это привлечёт гостей, которые предпочли внутренний туризм внешнему.
  • Подготовьтесь к выставочному сезону 2015 года. Создайте рекламные материалы, размещайте информацию в Сети. Это позволит привлечь гостей перед мероприятиями и после их окончания.
Об авторе

Менеджер по развитию бизнеса Профи, с которого начинался PR и маркетинг TravelLine. Сочетает в себе увлеченность делом и колоссальную работоспособность. Сейчас является главным представителем TL в Москве. Лично помогает московским отелям налаживать продажи в онлайне.