5 советов для загородного отеля

загородный отель

Отдых на открытом воздухе, оздоровление SPA-процедурами, банкетные площадки. Все это про загородные отели. Да, некоторые из них начинают конкурировать с бизнес-отелями, занимаясь арендой конференц-залов и нужного оборудования, организацией кофе-брейков. Но пока предлагаю обратить внимание на специфику классического загородного отеля.

Если вы работаете в таком отеле, то хорошо знаете своего среднестатистического гостя. Это желающий отдохнуть вместе с близкими, приятелями, коллегами или отпраздновать важное событие. Но как привлечь в отель как можно больше таких клиентов?

Используйте функционал, «заточенный» под вашего онлайн-гостя

Аналитики TravelLine подтверждают, что приехавший в одиночку гость — не самое частое явление для загородного отеля:

брони загородного отеля

Поэтому логично предлагать по умолчанию двухместные номера. Для семей с детьми позаботьтесь о дополнительных местах. И хорошо, если с вашего сайта можно забронировать не только детские места, но и сразу несколько номеров.

Статистика также показывает, что загородные отели наиболее востребованы в выходные и праздничные дни. Здесь имеет смысл работать со своими ценами по схеме динамического ценообразования. Поднимайте их в периоды высокой загрузки. Обращайте внимание не только на дни недели, но и на погоду:

динамические тарифы загородного отеля

Создайте для гостя специальные предложения и акции

Большинство гостей в загородном отеле — постоянные клиенты. Наградите их бонусами. Например, подарите скидку или промокод для последующих бронирований. А для особых гостей создайте индивидуальные пакеты услуг.

Не забывайте про тарифы и спецпредложения для новых гостей. Включайте в пакеты не только питание, но и развлекательные услуги. Это важно, потому что многие клиенты едут в загородный отель за разнообразным отдыхом.

Самый простой, но работающий способ — создание «календарных» акций. Впереди Новый год? Тогда вам не обойтись без новогоднего спецпредложения.

Расскажите подробнее о каждом пакете или акции. Оживите описание интересными фотографиями. Добавьте кнопку «Забронировать», как это сделал наш клиент, дом отдыха «Ершово».

Сообщайте о новых предложениях на сайте отеля и отправляйте информацию о них на электронную почту гостей.

Обратите внимание на способы оплаты

Совет немногословный. Упростите для гостя процесс оплаты. У него должна быть возможность расплатиться за номер в черте города, то есть в вашем офисе продаж. Поэтому добавьте в список оплату «В офисе продаж»:

способы оплаты загородного отеля

Но не забудьте и про свои выгоды. В сезон высокой загрузки подстрахуйте себя гарантированными бронированиями: берите с клиентов предоплату.

Указывайте все достоинства загородного отеля на сайте

Чем чаще вы будете продавать с собственного сайта, тем реже вам придется выплачивать комиссионные другим каналам продаж. Поэтому постарайтесь замотивировать гостя полезной информацией и интересными предложениями на сайте.

Подробно и привлекательно опишите все услуги, которые у вас есть. Если на вашей территории есть необычные памятники, здания, места, обязательно расскажите о них.

все услуги загородного отеля на сайте

На схеме территории отметьте все привлекательные услуги и площадки. У нашего партнера, гостиничного комплекса «Ладожская усадьба», она выглядит так.

Дополнительно к схеме используйте фотографии территории.

Поскольку вы находитесь не в пределах города, подскажите гостю, как до вас добраться. Moscow Country Club разместил на своем сайте такую схему проезда:

схема проезда на сайте загородного отеля

Особенного подхода требует свадебная тема. Если в вашем загородном отеле свадьбы — закономерность, то сайту нужен специальный раздел. Придумайте спецпредложения для молодоженов, разместите их отзывы, фотографии оформленных залов и, конечно, самого процесса.

Сделайте загородный отель «социально активным»

К слову о фотографиях. Их должно быть много. И для этого не обязательно постоянно нанимать профессионального фотографа. Используйте фото своих гостей. Для этого вам понадобятся страницы в соцсетях и фирменный хэштег:

Фотографии гостей загородного отеля

Просто сообщите гостям о том, что ваш отель есть, например, в Instagram’е, и с брендовым хэштегом. Рассказывайте об этом устно или размещайте хэштег на зеркалах, стенах или даже ваучерах. По нему вы можете отслеживать все фотографии и репостить их в соцсетях.

Как вести страничку в «Инстаграме», вам подробно рассказывал мой коллега. Рекомендую почитать.

Привлечь внимание к отелю в соцетях можно с помощью различных конкурсов. Например, санаторий CRONA Medical&spa Hotel провел такую акцию.

А еще соцсети — прекрасное место, чтобы заявить о свежих спецпредложениях и мероприятиях. Но не забывайте поддерживать обратную связь с вашими подписчиками. Обязательно отвечайте на их вопросы и как можно оперативней.


Если какой-то из этих советов еще не реализован в вашем отеле, то пора действовать. Сразу скажу, что многое лучше доверить профессионалам. Например, если речь идет о доработке сайта или настройке модуля.

Если вам нужна помощь, или у вас остались вопросы, то пишите нам на info@travelline.ru. Будем рады помочь.

Заказать сайт для загородного отеляСделать сайт продающим

Об авторе

Руководитель отдела маркетинга и PR Знает толк в организации мероприятий с TravelLine, следит за событиями отельной индустрии и является автором регулярных новостных подборок. До маркетинга руководил в TravelLine разработкой гостиничных сайтов, готов рассказывать о них бесконечно.