10 приемов, которые улучшили сайт «Космоса»

Московский отель «Космос» — давний и добрый партнер TravelLine. Он пользуется едва ли не всеми услугами нашей компании. В свое время сайт hotelcosmos.ru стал настоящим прорывом. Мы считали его ключевым элементом портфолио и рассматривали как эталон. В 2011 году hotelcosmos.ru выиграл конкурс «Лучший сайт отеля», который проводился под эгидой РГА.

Спустя несколько лет лавры начали потихоньку увядать. TravelLine набирал опыт сайтостроения, разрабатывал все более сложные и масштабные проекты. Онлайн-ресурс «Космоса» попросту устарел. Несколько месяцев назад мы обсудили положение дел с партнерами и взялись за переработку существующего ресурса.

Каждый крупный и знаковый проект приносит нам полезный опыт. В этом отношении новая версия «Космоса» стала настоящим кладом. Мы применили около десятка удачных решений, которыми готовы щедро поделиться со всеми желающими.

Нововведения на главной странице

1. Фотогалерея cтала более «продающей»

Раньше это был простой набор меняющихся картинок. Теперь фотографии содержат побуждающий текст и кнопку для перехода к спецпредложению или разделу.

2. Появился блок «Номера и цены гостиницы»

Здесь представлены описания всех категорий номеров, которыми располагает «Космос». Цены загружаются непосредственно из системы бронирования.

3. Новый блок «Бронирование на официальном сайте»

Стимулирует прямые продажи, наиболее выгодные для средства размещения.

4. Добавлены ссылки на фотогалерею и панорамные виды.

Мы отобрали красочные снимки и 3D-панорамы, которые привлекают внимание посетителя.

5. «Достопримечательности»

Один из ключевых элементов — главной страницы выполнен в виде облака тегов со ссылками на описания туристических мест.

6. Расположение гостиничного комплекса

Здесь мы показали расположение «Космоса» с привязкой к метро и время пути от ключевых точек. Как показывает практика, эта информация интересует многих гостей.

Остальные разделы

7. Тулбар в левой части экрана

Тулбар ускоряет доступ к фотогалерее, 3D-панорамам, системе бронирования номеров и сервису визовой поддержки. Обычно TravelLine использует подобные элементы на сайтах с большим количеством разделов.

8. Раздел «Достопримечательности Москвы»

Cодержит краткие описания популярных туристических мест и маршруты проезда.

9. Обновленный раздел «Контакты»

В раздел «Контакты» добавлены схемы проезда из аэропортов и вокзалов в отель.

Карты маршрутов реализованы на основе сервисов «Яндекса». Ранее это решение не встречалось на гостиничных сайтах, несмотря на очевидность. Мы считаем находку особенно удачной: схемы наглядно представляют маршруты проезда на автомобиле и метро.

10. Новые языковые версии

Появились немецкая, итальянская, испанская, французская, украинская и китайская версии сайта. Они содержат только одну страницу, так как адаптация всех русскоязычных текстов — слишком масштабная задача.

Страница содержит наиболее важную информацию о «Космосе». Представленных данных и функций достаточно, чтобы получить представление об отеле и забронировать номер.

Результат

hotelcosmos.ru вернулся в когорту лучших гостиничных сайтов Рунета. Мы уверены, что нынешняя версия останется актуальной как минимум пару лет. Главное — не забывать про своевременное обновление контента.

Будем рады, если опыт TravelLine поможет другим разработчикам. Пользуйтесь, не жалко! В ближайшее время мы напишем еще один пост, который будет посвящен ошибкам на гостиничных сайтах.

Об авторе

Ведущий копирайтер В TravelLine — с самого основания, работал тогда программистом и знает все технические тонкости продуктов. Пишет, с головой погружаясь в тему и рассказывая предельно понятно о сложных вещах. Душа и чувство юмора компании. А еще аспирант и автор статей в блоге «Нетологии».