Ликбез по-белорусски: что нового узнали отельеры на семинаре в Минске?

Вопреки сообщениям СМИ о спаде туристического рынка, в 2014 году индустрия гостеприимства Беларуси получила значительный импульс к развитию. Важную роль в этом сыграл Чемпионат мира по хоккею.

По самым скромным подсчётам, к старту чемпионата девелоперы удвоили номерной фонд гостиниц Минска. Теперь перед отельерами встал новый вопрос: как достичь оптимальных показателей загрузки. Иными словами, как привлечь гостей в изменившихся рыночных условиях.

Поиску ответа на этот вопрос был посвящён семинар «Эффективная система управления продажами в отеле. Современные тенденции онлайн-дистрибуции». Он состоялся в минском отеле «Европа» 12 ноября 2014 года. Мероприятие собрало более 60 отельеров из Минска, Гродно, Бобруйска и Могилёва.

Спикерами выступили топ-менеджеры международных IT-компаний TravelLine, Bronevik и Libra Hospitality, создающих онлайн-решения для гостиничной индустрии. Семинар прошёл под эгидой Республиканской конфедерации предпринимательства.

Отель и корпоративный покупатель

Минский семинар примечателен тем, что большинство докладов так или иначе затрагивало корпоративный сектор. Спикеры делились опытом работы с корпорантами, подчёркивали важность и перспективность клиентов из этого сегмента.

Сергей Петряков, эксперт в области интернет-дистрибуции гостиничных услуг компании TravelLine, познакомил аудиторию с современными методами онлайн-продаж. Тысячи российских отелей уже опробовали разработки компании, которые снижают одновременно издержки и себестоимость броней. Отельеров особенно заинтересовала функциональность, позволяющая выстроить продуктивные взаимоотношения с турагентами и корпоративным сегментом.

Андрей Савич, начальник отдела продаж гостиницы «Пекин», посвятил своё выступление вопросу формирования лояльности агентов. По окончании семинара спикер заявил, что намеревается внедрить сервис TravelLine, предназначенный для автоматизации работы с агентами.

Елена Марченко, руководитель проекта Libra Hospitality, рассказала о новом слове в автоматизации мини-отелей, хостелов и санаториев АСУ Logus HMS. В отличие от аналогов, это решение располагает современным интерфейсом и «дружелюбной» навигацией на основе ссылок. Новинка поддерживает множество типов тарифов, обладает функциями управления работой горничных, удобным интерфейсом по работе с корпорантами и т. д.

По итогам семинара были награждены участники, задавшие наиболее интересные вопросы. Призы от организаторов мероприятия получили: Андрей Савич («Пекин»), Вячеслав Сенин (Assist), Мария Галай («Виктория Троицкая»), Надежда Зенько («Виктория Олимп Отель»), Виталий Трахтенберг («Директор Коттедж»).

Что отельеры думают о семинаре?

Своими мыслями о проведённом мероприятии поделилась Татьяна Карпова, начальник отдела маркетинга «Санатория имени В. И. Ленина»:

«Информация, озвученная на семинаре, весьма полезна. Всегда интересно узнать об опыте коллег, о новых тенденциях в туриндустрии. Отдельным пунктом хочу выделить компетентных спикеров. По моему мнению, все доклады были ёмкими и познавательными, хотелось бы встречаться в подобном формате и далее».

Об авторе

Директор TravelLine в Беларуси Лично общается с белорусскими отельерами, знает об особенностях гостиничных онлайн-продаж и умело подбирает инструменты для их роста.